Навигатор Nokia

Международный бизнес
Москва, 15.10.2007
«Эксперт» №38 (579)

Глобальный лидер в производстве мобильных телефонов — Nokia объявила о сделке, которая может стать крупнейшей в истории финской компании. Nokia купит производителя навигационных карт Navteq за 8,1 млрд долларов. Сделка уже получила одобрение советов директоров обеих компаний. Некоторые аналитики считают, что цена этого приобретения слишком высока для Nokia, из-за чего акции финской компании уже упали на 1,5% на слухах о сделке. Зато в долгосрочной перспективе эта покупка открывает для Nokia новые возможности.

Navteq предоставляет картографические данные и навигационные карты. Ее продукцией комплектуются автомобили таких производителей, как Chrysler, Ford, Volkswagen. Текущая рыночная капитализация компании составляет около 7,6 млрд долларов. За прошедший год цена ее акций выросла почти вдвое, в 2006 году чистая прибыль составила 141 млн долларов. Navteq оставалась независимой среди производителей навигационных карт дольше многих своих конкурентов. Главный из них, компания Tele Atlas, был куплен в конце июля производителем автомобильных систем навигации TomTom за 2,6 млрд долларов. По прогнозам аналитиков, емкость рынка персональных навигационных устройств к 2010 году достигнет 12,8 млрд долларов.

Сделка по слиянию Nokia и Navteq будет завершена в первом квартале 2008 года. Тогда же произойдет ребрендинг: Navteq после завершения покупки переименуют в NokTEQ. Продукция этой компании будет использоваться в новых устройствах Nokia серии N. Таким образом, Nokia станет первым производителем, выпускающим мобильные телефоны с предустановленными электронными картами. Спутниковая навигация обеспечит более широкую функциональность устройств, а также будет использоваться в сетевых сервисах компании.

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (579) 15 октября 2007
    Инфляция
    Содержание:
    Тени глобальных катаклизмов

    Россия импортирует с глобальных рынков не только товары и капитал, но также инфляцию и проблемы с ликвидностью. Отсутствие мощной системы предложения продовольствия и финансовых ресурсов делает страну слишком уязвимой по отношению к перипетиям мировой конъюнктуры

    Наука и технологии
    Реклама