Черт с нами

Культура
Москва, 21.07.2008
«Эксперт» №29 (618)
Вышедший на минувшей неделе в отечественный прокат фильм «Хэллбой-2» режиссера Гильермо Дель Торо снят про монстров. А рассказывает, как всегда у Дель Торо, про людей

Здоровенный краснорожий черт — ну да, если кто не в курсе, то натуральный черт, Люциферово отродье, вытащенное из пекла нацистами, что ли, оккультистами, а после усыновленное союзническим профессором-секретчиком, — подпиливает перед зеркалом рога, чтоб не утянули на темную половину.

Черт мучается кризисом самоидентификации: хочется быть нормальным американским парнягой — натуральный ведь redneck, с пристрастием к антикварному рок-н-роллу, баночному пиву, салунным потасовкам и соленым дальнобойщицким шуткам… ан портит пятый пункт анкеты нетитульное ацкое происхождение да засекреченная информация о том, что именно этому миляге предстоит вскорости развязать Апокалипсис.

Черт мучается также кризисом среднего возраста: огнеупорная (и «порождающая огонь») возлюбленная Лиз пилит его за инфантилизм, алкоголизм, буйность нрава, нелюбовь к мытью посуды, склонность к холостяцкому бардаку и содержанию дюжины кошек под супружеской кроватью.

У черта проблемы на работе: мало того что начальство из Бюро паранормальных явлений и обороны точит на него зуб за публичные эскапады и попадание в ю-тьюбовские ролики (отчего приставило в кураторы немецко-фашистского призрака Йоганна Краусса в водолазных доспехах) — так еще объявился какой-то кретин, похожий на злоупотребляющего кокаином и практикующего кун-фу зомби эльфийский принц Нуада, одержимый реваншистскими идеями. Хочет, гад, напомнить возомнившим о себе людишкам, что их место отхожее — а для того оживить механическую неуничтожимую Золотую армию, спроворенную некогда мастерами-троллями и законсервированную после подписания мирного договора между человечеством и нечистью (о чем неблагодарное человечество давно забыло, заполонив мир своими парковками, заводами и супермаркетами).

Придется, короче, опять сжимать в кулак ударную клешню, совать в кобуру титанический револьвер и при поддержке горячей жены, верного друга амфибии-сапиенс и отвратительно самоуверенного водолазного фрица растолковывать экофашисту Нуаде с его бандой золотых буратино правила земного общежития. И это в самый неподходящий момент, когда личная жизнь трещит по швам, да и с профессией не ладится. А впрочем — не привыкать; легче ли было в первом «Хэллбое» — когда супротивником числился лично Григорий Распутин в компании лавкрафтовских злых богов, а с личной жизнью и прочей self-identity было не лучше?

…Иного какого режиссера за такой бахыт-компот отправили бы нервно курить на скамейке запасных, в категорию «Б», выходящую сразу на DVD мимо больших экранов. А то и прямиком в мертвятник, почетную Валгаллу трэш-кино, где восседает на престоле Эд Вуд. Но этот режиссер — Гильермо Дель Торо. Так что приходится — вот уж, натурально, черт возьми, — переться в кино. И, дважды черт возьми, получать удовольствие.

Потому что оно, хочешь не хочешь, получается само.

Режиссер Гильермо Дель Торо вообще-то идеальный персонаж для журналистского мифотворчества.

Он толст, потешен и похож на некоего умозрительного Обломова — как если бы Обломов любил бигмаки.

Он мексикан

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (618) 21 июля 2008
    Кризис на строительном рынке
    Содержание:
    Подорванное процветание

    Во всем мире набирает силу кризис продаж на рынке недвижимости. Его волны уже докатились до России, и первыми это почувствовали региональные рынки

    Обзор почты
    Экономика и финансы
    Реклама