Китайское метро

Экономика и финансы
Москва, 18.05.2009
«Эксперт» №19 (657)

В пекинском метро строится крупнейшая в Азии станция пересадок, площадь которой составит 51 тыс. квадратных метров. Согласно проекту станции Сунцзячжуан, три линии метрополитена будут расположены параллельно на втором подземном этаже, а станция пересадок — на первом. После завершения работ в 2012 году новая станция станет ключевым транспортным узлом в юго-восточном районе столицы. В соответствии с планом к 2015 году протяженность линий пекинского метро увеличится почти в три раза, до 561 километра.

В Китае метро появилось намного позже, чем в остальных странах. Хотя план строительства разрабатывался советскими специалистами еще в 1953 году, построить первый отрезок метрополитена удалось только в 1969-м. Тем не менее официальным годом открытия китайского метро считается 1981-й, когда в Пекине уже было проложено 27,6 км рельсов и открыто 19 станций. Меньше чем за 30 лет протяженность пекинского метрополитена выросла в семь раз — до 200 километров. Сегодня Китай опережает Японию и уступает лишь США в рейтинге стран по развитости скоростного рельсового транспорта (см. таблицу). Помимо Пекина метро уже построено в Шанхае, Гуанчжоу, Даляне, Тяньцзине, Шэньчжэне, Чунцине, Нанкине и Ухане.

В 2009 году общие инвестиции в развитие метрополитена в Пекине достигнут рекордного уровня — 7,3 млрд долларов. Сейчас в столице строятся семь линий метро, а к концу этого года планируется начать строительство еще шести. Стоимость всех новых 13 линий, которые будут сданы в эксплуатацию к 2015 году, оценивается в общей сложности в 29,4 млрд долларов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №19 (657) 18 мая 2009
    Торжество закона
    Содержание:
    Они уже напуганы

    Борьба с коррупцией все-таки начинается. Чиновники-коррупционеры уже вынуждены изобретать более сложные и затратные схемы для ухода от уголовной ответственности

    Наука и технологии
    Культура
    На улице Правды
    Реклама