Реклама станет мобильнее

Международный бизнес
Москва, 25.05.2009
«Эксперт» №20 (658)

Падение продаж мобильных телефонов подвигло компанию Nokia размещать чужую рекламу прямо на корпусах своих моделей. Осенью первые такие телефоны будут выпущены на американский рынок. Тестирование программы было проведено в Бразилии, его результаты оказались вполне успешными: ограниченная партия телефонов с логотипом Unilever была распродана за два месяца.

Теперь рекламодателям предлагается выбрать любую из моделей Nokia, отвечающую их целевой аудитории. На корпусе будет размещен логотип компании, а на телефон может быть загружен специальный рекламный контент. Плата за выпуск таких бренд-телефонов не разглашается. Nokia надеется, что разнообразие брендов станет хорошим стимулом для покупки новых мобильных, к тому же плата рекламодателя за «брендизацию» телефонов позволит снизить стоимость аппарата.

Ожидается, что возможность непосредственного контакта с потребителем понравится потенциальным рекламодателям. Впрочем, успех тестирования в Бразилии обеспечивается особенностями мобильной связи, не типичными для США. Как и в России, в Бразилии телефоны продаются без обязательного контракта с определенным оператором мобильной связи. В США же приобретается не только аппарат, но и контракт. Сейчас Nokia ведет переговоры с крупнейшими операторами — T-Mobile и AT&T — о продаже через их сети телефонов с логотипами.

Цель компании — повысить продажи, которые в первом квартале снизились на 19%. Рыночная доля Nokia сократилась с 41 до 38%, но и с этим показателем финская компания остается лидером на рынке мобильных телефонов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (658) 25 мая 2009
    Первые итоги кризиса
    Содержание:
    Деньги не кончаются

    Глобальный кризис изменил расклад сил в мировой финансовой системе. Игроки, сумевшие сохранить позиции, теперь ищут применение своим капиталам. Крупнейшим же источником свободных денег на время кризиса стал Китай. Однако деньги китайцы тратят сегодня намного осмотрительнее, чем раньше

    Наука и технологии
    Реклама