Мода на детство

Международный бизнес
Москва, 17.05.2010
«Эксперт» №19 (704)
Индустрия моды стремительно завоевывает рынок детской одежды. Большинство новых брендов по-прежнему имеет европейское происхождение

Еще недавно в одежде для детей превалировали исторически традиционные модели и цвета, а пошивом из года в год не устаревающих платьиц и костюмчиков занимались малоизвестные национальные производители. Сегодня все больше брендов с мировым именем всерьез взялись за детское платье. Il Gufo, Ermano Servino, Roberto Cavalli, Pierre Cardin и многие другие тяжеловесы мировой моды и их более простые собратья сражаются за раздел нового сегмента рынка, растущего почти на 10% ежегодно.

По мнению экспертов, столь бурное развитие этого рынка отчасти вызвано общемировым процессом сокращения рождаемости, а также изменением самого статуса детства. Родители в разных концах света все в большей степени начинают признавать в своем нередко единственном ребенке самостоятельную личность и учитывать его вкусы и пристрастия с раннего детства. В этом контексте одежда для ребенка становится таким же элементом личностного выражения, как и одежда для его родителей. Более того, глобальные изменения жизненного цикла поколений, отмечаемые многими социологами и психологами, привели к тому, что детство сегодня приобретает статус едва ли не самого важного периода жизни, из которого следует не выходить как можно дольше. По словам известного исследователя феномена детской моды Линор Горалик, происходит слияние взрослого мира, который как можно дольше пытается не выходить из детства, и мира детей, которые все раньше начинают взрослеть. В результате пока еще формирующаяся детская мода порой уже оказывает влияние на взрослые линии серьезных брендов. На детском показе Il Gufo редактор известного итальянского журнала мод доверительным шепотом рассказала мне, что большие марки в детской моде сегодня показывают то, что во взрослой будет лишь в следующем сезоне.

Любопытно, что абсолютное большинство производителей высокой детской моды составляют итальянские компании. А во Флоренции регулярно проводятся самые известные выставки-показы коллекций детской одежды от лучших мировых производителей. По словам президента Pitti Imagine (некоммерческая организация по продвижению итальянской моды и производителей — организатор и вдохновитель этих мероприятий) Рафаэлло Наполеоне, любовь итальянцев к детям и страсть к детской одежде — это, возможно, особенность национального менталитета. Сегодня на Pitti Bimbo должны быть представлены все ведущие мировые бренды, если они хотят сохранять свою долю на рынке, так как большинство баеров со всего мира приезжают во Флоренцию для формирования заказов на следующий сезон.

 

— Можете ли вы оценить объем мирового рынка детской моды?

— У нас такой цифры нет, отчасти потому, что мы считаем только Италию, отчасти потому, что эту цифру вообще весьма сложно получить. Детская модная индустрия слишком инкорпорирована во взрослую, так что между ними трудно провести границу. В то же время непонятно, как считать. Ткани, фурнитура и так далее — это туда входит или нет? Лично я с уверенностью могу назвать цифру всего текстильного производства в Италии, это 80 миллиардов евро в

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №19 (704) 17 мая 2010
    Кризис Евросоюза
    Содержание:
    Пределы интеграции

    Греческий кризис показал, насколько уязвима нынешняя модель евроинтеграции. Евросоюз должен стать политически более монолитным, но готовы ли к этому европейские народы?

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама