Детки Буша

Культура
Москва, 25.04.2011
«Эксперт» №16 (750)
В центре современной культуры «Гараж» открылась выставка «New York Minute», собравшая 60 модных художников из США

Courtesy частное собрание, Нью-Йорк

Нью-Йорк все время хочется назвать столицей Соединенных Штатов Америки: именно этот город остается властителем дум, не только американских, но и зарубежных. Подавляющее большинство американцев относится к нему, как россияне к Москве: его центральному положению завидуют, а в массовом сознании ньюйоркцы делятся на три вида — снобов, богачей и либералов. По сравнению с ним все остальные города — провинция, как бы Лос-Анджелес, американский Петербург у океана, ни пытался доказать обратное. Для мира этот город является точкой отсчета современной истории: после теракта, в результате которого были разрушены башни-близнецы, началась новая эпоха международной политики. Быть ньюйоркцем — значит быть образованным, как европеец, и отвязным, как уроженец Ямайки, одновременно. Не у всех, конечно, получается, но идеал в целом таков.

Выставка «New York Minute» («Нью-йоркская минута») призвана отразить разноплановость города и его удивительную энергетику. «Минуту» придумала 30-летняя художница и куратор Кэти Грейсон. Столь молодой руководитель столь обширного проекта — дело необычное даже в Америке, но у Грейсон с самого начала было большое преимущество: она работала в галерее Джеффри Дейтча, одной из крупнейших в Нью-Йорке. Сам Дейтч, ныне руководитель Музея современного искусства Лос-Анджелеса (МОСА), всегда привечал молодежь и в своей галерее не раз устраивал выставки авторов на грани искусства и уличных субкультур, от граффитистов и скейтеров до прожигателей жизни и золотой молодежи из Верхнего Ист-Сайда. Опыт работы с веселыми маргиналами помог Грейсон собрать исключительно бодрую подборку авторов.

У названия выставки, естественно, двойное дно: с одной стороны, оно отражает скорость ведущего мегаполиса планеты и невозможность долго удерживать взгляд на чем-либо. С другой стороны, художников 60 человек: получается, в этой «Минуте» у каждого из них есть ровно «секунда». Видимо, поэтому все участники выставки рассчитывают на мгновенный эффект и обрушивают на зрителя мешанину ярких красок, психоделических узоров и образов, которые могли бы шокировать в эпоху неразвитости средств массовой информации. Впрочем, и в нашу продвинутую эпоху детям до 16 лет и особо впечатлительным взрослым от посещения «Минуты» стоит воздержаться.

Впервые «Минуту» показали в римском музее современного искусства MACRO два года назад. Выставка была приурочена к кадровой перестановке в музее и поискам новых, более популярных решений, способных привлечь итальянскую молодежь, не очень интересующуюся искусством. Для «Гаража», единственной площадки в Москве, где искусству свободно во всех отношениях, интерес в другом: «New York Minute» — еще одна экспортная выставка-дайджест, построенная на заполнении лакун в наших знаниях. И с этой задачей она вполне справляется. Кэти Грейсон выбрала один, но важный аспект кипящего бульона искусств, который варится в Нью-Йорке с его бесконечными рядами галерей. На выставке представлены художники, продолжающие линии безбашенных 80-х, когда экономическая ситуа

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (750) 25 апреля 2011
    Продовольственная безопасность
    Содержание:
    Бич индийских фермеров

    В мире производится в два раза больше продовольствия, чем нужно, но только 60% доходит до конечного потребителя. Это означает, что основной аргумент в пользу индустриального пути развития отрасли — обеспечение глобальной продовольственной безопасности, то есть искоренение голода и недоедания на планете, — не столь основателен, как кажется его сторонникам.

    Международный бизнес
    Общество
    Русский бизнес
    Индикаторы
    На улице Правды
    Реклама