Гаджеты продвигают литературу

Русский бизнес
Москва, 15.08.2011
«Эксперт» №32 (765)
PocketBook, лидер рынка электронных «читалок» в СНГ, начал развивать собственную розницу в России и на Украине. Компания рассчитывает выйти на массовый рынок товаров для любителей чтения, а не «железа»

Фото: Алексей Майшев

Москва. По улице идет мужчина средних лет, подходящий под описание «заводской рабочий». В одной руке сигарета, в другой — исцарапанная электронная книжка, ридер. Идет, курит, читает. Евгению Милице, руководителю российского представительства украинской компании PocketBook International, производителя электронных «читалок», такая картина кажется вполне реальной. «Аудитория электронных книг очень широкая — все, кто любит чтение», — уверен он. На самом деле «читалки» в России пока удел гиков — молодых людей, помешанных на технических новинках. В нашей стране проникновение ридеров менее 1%, но в компании уверены, что эта цифра будет быстро расти. Так, в США, где ридеры начали активно продавать в 2008 году, ими пользуется уже 8% населения, а в 2015 году ожидается 25%.

В преддверии возможного прихода мировых игроков PocketBook, занимающий сейчас в странах СНГ 40% рынка, ищет наиболее короткий путь к массовой аудитории. В начале августа компания стала открывать монобрендовые розничные точки в московских торговых центрах, чего никто из игроков пока не делал. На следующий год запланирован выход в регионы, начать предполагается с Санкт-Петербурга. Кроме того, компания уже год как активно продвигает ридеры в сетях по продаже бытовой техники и электроники — увеличив в несколько раз штат промоутеров, обучая продавцов. С середины лета идет рекламная кампания PocketBook на трех федеральных телеканалах. И эти меры уже дали заметный результат: если в 2010 году в обычной рознице компания продавала 20% продукции, а 80% — в интернете, то сейчас соотношение обратное. Это значит, что продукт интересует не только гиков, но и обычных людей, предпочитающих делать покупки в офлайне.

Любителей книг, а не гаджетов PocketBook хочет сделать самым массовым своим клиентом. Срез потенциальной аудитории компании показывает, что она лишь на 5% состоит из гиков, а на 60% — из тех, кого к покупке ридера подталкивает страсть к чтению. Остальные, по расчетам PocketBook, купят ридер из профессиональной необходимости или в подарок.

Кто наполнит книгу

Вместо закладок, ножа для разрезания страниц, подпорок на полке или луп у книгочеев теперь новые аксессуары. Пульт для переворачивания страниц — очень полезная вещь, если книга стоит на подставке. Если темно, можно читать с фонариком, который крепится к обложке. Аксессуаров, составляющих вселенную бренда PocketBook, а также других сопутствующих товаров (флешек, интернет-роутеров и т. д.) хватило для открытия небольших специализированных магазинов в форматах павильона и «острова». В ассортименте магазина — около 70 товарных позиций, из которых девять — собственно ридеры. Планируется, что на них придется 60–65% продаж. Но выручка даже не главная цель магазинов PocketBook, хотя на проектную мощность, около 100 книг в месяц, они рассчитывают выйти уже в сентябре. В первую очередь розничные точки — имиджевый ход, рассчитанный на популяризацию бренда и самого электронного чтения.

«Электронные книжки до сих пор новый продукт для покупателя. Мы мог

Новости партнеров

«Эксперт»
№32 (765) 15 августа 2011
Финансовый кризис
Содержание:
Фондовая Фукусима

Снижение суверенного кредитного рейтинга США и нарастание проблем в еврозоне вызвали панику на финансовых рынках по всему миру. Однако есть надежда, что нового витка экономического кризиса удастся избежать

Международный бизнес
Экономика и финансы
На улице Правды
Реклама