Возвращение на глобальный рынок

Спецвыпуск
Москва, 05.09.2011
«Эксперт» №35 (768)
Каждый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, создаваемый корпорацией «Иркут», будет генерировать дополнительную прибыль для перевозчиков благодаря ряду передовых технологических решений

Фото предоставлено корпорацией «Иркут»

МС-21 — надежду российского гражданского авиастроения на возвращение в большую авиацию — планируется поднять в воздух в 2014 году. Реализацией проекта занимается корпорация «Иркут», которая не оставляет и традиционных для себя видов деятельности — выпуска военных истребителей Су-30 и учебных самолетов Як-130 для ВВС. Президент корпорации Алексей Федоров считает, что эти направления обеспечат «Иркуту» динамичное развитие на долгие годы.

Каковы производственные планы корпорации «Иркут» на ближайший период?

— Основу нашей производственной программы в среднесрочной перспективе составят истребители семейства Су-30МКИ. Кроме того, в этом году мы приступаем к поставке на экспорт учебно-боевых самолетов Як-130. Руководство алжирских ВВС убедилось, что машины полностью соответствуют их требованиям. В настоящее время летчики Алжира обучаются в России. Поставки самолетов начнутся в 2011 году. В позитивном ключе идут и переговоры с другими зарубежными заказчиками. Доля Як-130 в общем объеме производства «Иркута» будет расти.

Министерство промышленности и торговли России по результатам 2008, 2009 и 2010 годов присваивало корпорации звание лучшего экспортера в номинации «Самолетостроение». Мы надеемся сохранить за собой это звание в ближайшие годы. Иркутский авиационный завод продолжит выпуск комплектующих для самолетов Airbus A320. Что касается перспективы, то основные усилия мы сосредотачиваем на программе МС-21.

Есть ли у «Иркута» гособоронзаказ?

— Вместе с ОКБ Сухого мы работаем над созданием модификации самолета Су-30МКИ, соответствующей требованиям ВВС России. В этом году две машины должны выйти на испытания. После подтверждения заявленных характеристик будет обсуждаться контракт с Министерством обороны. Кроме того, «Иркут» ведет переговоры с Минобороны о поставках новых учебно-боевых самолетов Як-130, в том числе для пилотажной группы ВВС России. Оба проекта — Су-30СМ и Як-130 — включены в государственную программу вооружений до 2020 года.

Есть ли специфика работы с Индией по программе производства Су-30?

— Безусловно, есть. Су-30МКИ — это первый самолет, облик которого приняли на паритетной основе российские и индийские специалисты. Когда самолет проектировался, заказчик потребовал включения в его состав передовых систем западного производства. «Иркут» в качестве головного исполнителя программы вместе с ОКБ Сухого смог решить многочисленные технические и организационные проблемы такой интеграции. Важнейшим условием Индии была передача технологий и участие своей промышленности в постройке самолета. Это требование было реализовано нами вместе с корпорацией HAL.

Какие перспективные разработки в сфере боевых самолетов будут внедрены в ближайшее время?

— В военном сегменте у нас два основных направления развития. Во-первых, это наращивание возможностей самолетов семейства Су-30МКИ. Вместе с ОКБ Сухого мы работаем над программой модернизации машин, ранее поставленных в Индию. Самолет получит новую радиолокационную станцию, обновятся другие элементы а

У партнеров

    «Эксперт»
    №35 (768) 5 сентября 2011
    Кризис Евросоюза
    Содержание:
    Семнадцать растерянных лауреатов

    Конференция нобелевских лауреатов по экономике, прошедшая в немецком городке Линдау, стала ареной для ярких заявлений политиков и показала, что даже ведущие экономисты не могут прийти к единому мнению о том, как преодолеть мировой экономический кризис

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама