«Ё» международного масштаба

19 сентября 2011, 00:00
Фото: Алексей Грамматчиков
Нереальный «Ё-концепт»

Российская компания «Ё-авто» впервые приняла участие в главной европейской автомобильной выставке — Франкфуртском мотор-шоу. На стенде близ одного из китайских автопроизводителей в эти дни, в частности, можно увидеть новый концепт-кар компании «Ё-концепт». Он представляет собой четырехместное купе, отличительная черта которого — оригинально сдвигающиеся двери: они съезжают в верхнюю заднюю часть машины, складываясь наверху в подобие большого хвоста. «Ё-концепт» пока не имеет никакого практического применения, представители «Ё-авто» заявляют, что, показав его, они просто хотят продемонстрировать творческий потенциал своих дизайнеров.

Ближе к реальности другой экспонат стенда, модель «Ё-кроссовер». На международной выставке эта машина наконец показана в так называемом окончательном дизайне, то есть именно так будет внешне выглядеть серийный «Ё-кроссовер». Между тем двери у выставочного образца не открываются, и даже лобовое стекло непрозрачное. Это значит, пока не ясно, какой интерьер будет у машины. Загадкой остаются и особенности конструкции автомобиля — публике пока не представлена исчерпывающая техническая информация, например о двигателе и о подвеске. Как заявил «Эксперту» Дмитрий Ярота, заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу компании «Ё-авто», окончательная, серийная, модель «Ё-кроссовера» будет выставлена через год, следующей осенью на автосалоне в Париже.

Производить же «Ё-кроссовер» начнут на заводе под Санкт-Петербургом в конце того же 2012 года. Напомним, первый камень этого предприятия был заложен три месяца назад. Мощность первой очереди завода составит 45 тыс. автомобилей в год. Позже на базе «Ё-кроссовера» здесь будут выпускать модель легкого коммерческого автомобиля — «Ё-фургон» (он также был представлен публике во Франкфурте). Ранее «Ё-авто» собиралась выпускать еще одну модель — городской хетчбэк «Ё-микровэн», однако сейчас информация об этой машине даже исчезла с официального сайта компании. «Основная часть предзаказов пришлась именно на кроссовер, и первоначально мы хотим сконцентрироваться на выпуске этой модели», — объясняет Дмитрий Ярота. По его словам, объем инвестиций в строительство первой очереди завода составляет 140 млн евро, стоить «Ё-кроссовер» предположительно будет 450 тыс. рублей.

Между тем публика, в том числе потенциальные покупатели, которые оформили предзаказ на новую машину, встретили окончательный внешний вид «Ё-кроссовера» критически. На многочисленных форумах в интернете они говорят, что машина теперь смотрится не так изящно и выразительно, как прототип, который был представлен в Москве в декабре прошлого года. Может быть, эти настроения рассеются после того, как и российская публика сможет увидеть новинку вживую: вскоре после Франкфурта «Ё-авто» планирует устроить презентацию «Ё-кроссовера», а заодно и «Ё-концепта» в 23 городах России.