«Газпром-медиа» покупает новую аудиторию

Повестка дня
Москва, 02.12.2013
«Эксперт» №48 (878)

Фото: Евгений Балуев

Газпром-медиа холдинг, крупнейший медийный холдинг России, приобретает информационно-издательский холдинг «ПрофМедиа» у группы «Интеррос» Владимира Потанина. В 2012 году выручка «ПрофМедиа» составила почти 20,2 млрд рублей, а выручка «Газпром-медиа» за этот же период — 52,3 млрд рублей. Условия сделки сторонами не разглашаются, но аналитики говорят о 25 млрд рублей. В итоге в стране появится медиагигант, контролирующий 40% рынка.

Газпром-медиа холдинг уже объединяет все сегменты медиаиндустрии: телевидение (телекомпании НТВ и ТНТ, спутниковая телекомпания «НТВ-плюс»); радио (радиостанции: «Эхо Москвы», «Cити-FM» и др.); пресса (издательство «Семь дней», журналы «Итоги», «7 дней — Телепрограмма», «Караван историй» и др.); кинопроизводство (кинокомпания «НТВ-кино»); реклама («Газпром-медиа» и «ГПМ-диджитал»); кинопрокат; интернет (видеопорталы Rutube и Now.ru). Теперь к ним добавятся раскрученные «ПрофМедиа» ТВ-бренды, ориентированные в первую очередь на развлечение молодежной аудитории: ТВ3, 2х2 и «Пятница!», популярные у массового слушателя радиостанции «Авторадио», Energy, «Радио Romantika» и «Юмор FM», а также компания «Централ Партнершип» на рынке производства и дистрибуции кино.

Часть аналитиков увидела в этом поглощении политическую подоплеку: сужение поля деятельности частных каналов и концентрацию большого числа СМИ в руках государственных медиа. Однако направленность приобретенных «Газпром-медиа» активов слабо согласуется с этой оценкой. Судя по контенту приобретенных теле- и радиоканалов, холдинг «ПрофМедиа» целенаправленно формировал их как аполитичные и чисто развлекательные. Так что сделка важна, скорее, рыночными последствиями. «Газпром-медиа» значительно расширяет и диверсифицирует свою аудиторию в первую очередь за счет молодежи, которую федеральные каналы мало интересуют. К тому же аудитория этих каналов постоянно сужается.

Таким образом, позиции «Газпром-медиа» на рекламном рынке, прежде всего на рынке телевизионной рекламы, по сравнению с другими медиахолдингами значительно укрепляются. Ко всему прочему, холдинг владеет крупными агентствами по размещению рекламы.

Заметим, что, по прогнозам, рынок телерекламы в России к 2015 году станет крупнейшим в Европе, достигнув 5,7 млрд долларов. И поэтому отечественные игроки могут столкнуться с конкурирующим притоком инвестиций из-за рубежа. Ведь как заявила в середине ноября на Дне России Нью-Йоркской фондовой биржи генеральный директор «СТС-медиа» Юлиана Слащева, одной из наиболее перспективных сфер для иностранных инвестиций является как раз российский телевизионный рынок.           

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (878) 2 декабря 2013
    Украина и Евросоюз
    Содержание:
    Окончательный розыгрыш

    Неудачная попытка «побега» Украины на Запад показала, что полноценное встраивание в Евросоюз или же в интеграционные проекты, продвигаемые Россией, для страны в ее нынешнем виде, похоже, невозможно

    Экономика и финансы
    Потребление
    Реклама