Курс доллара, взвешенный по корзине валют (USD Index), опускался 13 марта до отметки 79,27, но затем пошел в рост, составив днем 14 марта 79,64 (–0,1% за обозреваемый период). Выход хороших новостей несколько усилил позиции сторонников дальнейшего сворачивания стимулирующих мер в США, что в итоге позитивно отразилось на котировках американской валюты. В частности, объем розничных продаж в феврале в Штатах вырос на 0,3% после снижения на 0,6% в январе. Аналитики прогнозировали рост индикатора на 0,2%. Кроме того, неплохие данные поступили с рынка труда. Так, в феврале число новых рабочих мест вне сельскохозяйственного сектора составило 175 тыс. вместо ожидавшихся 149 тыс. К тому же в лучшую сторону были пересмотрены данные за январь (129 тыс. вместо первоначально заявленных 113 тыс.). После выхода этих данных стало ясно, что, скорее всего, уже на ближайшем заседании ФРС нас ждет очередное сокращение QE-3.
Впрочем, есть и те, кто не верит в устойчивый подъем американской экономики. Так, в инвестбанке Morgan Stanley полагают, что потенциал роста американской экономики сегодня серьезно ограничен и не превышает двухпроцентной отметки. Аналитики кредитного учреждения считают, что снижение производительности труда и доли населения, активно ищущего работу, станет серьезной помехой для ускорения темпов экономического роста.
По-видимому, об этом же задумались и некоторые представители ФРС. Так, глава ФРБ Чикаго Чарльз Эванс заявил, что Федрезерв рассматривает возможность не связывать рост базовой процентной ставки с целевым уровнем безработицы, не в полной мере отражающим состояние рынка труда. А если учесть, что именно Эванс автор стратегии по привязке уровня ставок к показателям уровня безработицы, его комментарий по этому вопросу приобретает особый вес. Кроме того, Эванс отметил, что ФРС не будет повышать базовые ставки ранее 2016 года.
В Европе, напротив, рассматривается возможность смягчения кредитно-денежной политики. Так, глава ЕЦБ Марио Драги заявил, что пока риски дефляции в еврозоне остаются довольно умеренными, но при этом заметил, что, чем дольше инфляция будет сохраняться на низком уровне, тем выше вероятность скатывания в дефляцию. Курс евро также окажется в зоне пристального внимания ЕЦБ. «За последние 18 месяцев укрепление обменного курса евро определенно сыграло довольно существенную роль в снижении уровня инфляции. С учетом этого обстоятельства ЕЦБ намерен внимательно следить за дальнейшей динамикой евро при оценке инфляции в еврозоне», — заявил Драги. На фоне такой риторики курс евро, поднимавшийся 13 марта в район отметки 1,3965, впоследствии скорректировался, составив днем 14 марта 1,3878 доллара (+0,1% за прошедшую неделю).
Курс фунта стерлингов несколько снизился, составив днем 14 марта 1,6617 доллара (–0,6% за неделю). Давление на британскую валюту усилилось после выхода слабых данных по промпроизводству. В январе объем промпроизводства вырос на 0,1% по сравнению с предыдущим месяцем вместо ожидавшегося увеличения на 0,2%.
Вследствие бегства инвесторов из рисковых активов, а также репатриации капиталов под завершение финансового года в Японии позитивная коррекция японской валюты усилилась. В итоге курс иены по итогам прошедшей недели заметно вырос, составив днем 14 марта 101,65 за доллар (+1,6%).
Эскалация политического кризиса в Крыму поддерживает рост цен на рынке золота. Стоимость июньского фьючерса в Нью-Йорке на закрытии торговой сессии 13 марта составила 1372,6 доллара за тройскую унцию (+2,5%).
Цены на нефть, напротив, заметно упали: июньский контракт на Нью-Йоркской товарной бирже 13 марта торговался по 97,36 доллара за баррель (–3,7%). Для снижения нефтяных котировок было сразу несколько причин. Во-первых, США объявили о планах по продаже около 5 млн баррелей нефти из стратегических резервов. По официальной версии, для проверки возможностей США на случай дестабилизации мирового рынка нефти. Впрочем, аналитики не исключают, что таким образом Штаты тестируют рынок, чтобы в будущем опробовать этот метод для политического давления на своих противников. Во-вторых, минэнерго США сообщило о росте запасов нефти в американских коммерческих нефтехранилищах за отчетную неделю, завершившуюся 7 марта, сразу на 6,2 млн баррелей вместо ожидавшихся 2 млн баррелей.
При подготовке рубрики использовались данные информационного агентства «МФД-Инфоцентр»