Нефть в море

16 ноября 2015, 00:00

Переизбыток нефти привел к тому, что все емкости на суше уже вплотную приблизились к наполнению

География «плавучих складов нефти» широка — от Китая до Мексиканского залива

В результате, пишет Financial Times (FT) более 100 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов сейчас находятся на кораблях в море. Рост объемов нефти в море происходит стремительно. В начале года ее было в танкерах как минимум вдвое меньше, чем по состоянию на 1 ноября. Для сравнения: 100 млн баррелей — это более чем суточная потребность в нефти в масштабах всей планеты. Здесь следует иметь в виду, что торговцы и нефтяные компании хранили бы нефти в море намного больше, если бы не сверхвысокая стоимость аренды танкеров. Средняя цена дневной аренды супертанкера в этом году вплотную приблизилась к 60 тыс долларов, а в октябре на короткое время даже взлетела до 108 тыс.

на прошлой неделе разница в ценах «бочки» нефти сорта Brent сейчас и через шесть месяцев поднялась до 4,5 доллара с полутора в мае. Это означает, что на танкере грузоподъемностью 2,2 млн баррелей можно заработать примерно 9,5 млн долларов, если нефть сейчас не продать, а загрузить в танкер на хранение. Даже при такой высокой цене аренды кораблей, хранить нефть в трюмах выгоднее, чем продавать ее сейчас. Морское хранение черного золота станет еще выгоднее, потому что, по прогнозам, разница в ценах барреля может подняться до шести долларов.

«Рынок танкеров получил очень сильный толчок год назад, когда ОПЕК приняла решение не сокращать добычу нефти для сохранения своей доли на рынке», — сообщил FT Свейн Мокнис Харфьелд, директор танкерной компании DH Tankers.

География «плавучих складов нефти» широка — от Китая до Мексиканского залива. Больше всего супертанкеров с сырой нефтью дрейфуют сейчас у берегов Китая, который вот-вот обойдет США и станет крупнейшим импортером сырой нефти. На рейде китайских городов Тяньцзинь, Циндао и Далянь сейчас находятся пять заполненных под завязку супертанкеров емкостью более 2 млн баррелей каждый. Пекин наращивает Стратегический резервный запас нефти (СРЗ). В этом году Китай купил дополнительно как минимум 120 млн баррелей черного золота. Специалисты считают, что СРЗ приближается к пределу.

У побережья Индонезии, Малайзии и Сингапура на 14 крупнотоннажных танкерах третьего класса находятся около 35 млн баррелей нефти.

В Европе главные пункты сосредоточения судов с нефтью — Роттердам и Мальта. В водах Старого Света дрейфуют танкеры средних размеров с 10 млн баррелей сырой нефти.

В Мексиканском заливе у побережья США ждут разгрузки примерно 20 млн баррелей. Еще 8 млн баррелей находятся в прибрежных водах ОАЭ. В Ормузском проливе иранские супертанкеры примерно с 40 млн баррелей ждут отмены санкций, после чего Иран вернется на нефтяной рынок.