Мы не можем жить без «Оскара»

Константин Бронзит: «Фильм может быть интересен только тогда, когда ты ставишь в нем задачи своей жизни»

До главного мирового кинособытия — церемонии награждения премией «Оскар» — остается меньше месяца. Россию в этом году представляет авторская лента петербургского режиссера Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», вошедшая в пятерку лучших мировых анимационных короткометражек. Получит ли фильм заветную статуэтку, станет известно 28 февраля. А пока признанный во всем мире аниматор, режиссер и сценарист, а по совместительству и актер озвучивания, рассказал «Эксперту» о том, как создается авторское анимационное кино. 


— Ваш фильм уже собрал более шести десятков наград на международных и российских фестивалях. Получить «Оскар» — это важно?

— Важно не сходить с ума по этому поводу, каким бы ни был окончательный результат этого странного соревнования. Это спортсмену важно получить олимпийскую золотую медаль.

— Это уже вторая ваша номинация, а с 2009 года вы и сами стали членом американской Академии кинематографических искусств…

— Да, после номинации фильма «Уборная история — любовная история» меня пригласили стать членом этой киноакадемии. Вот видите горы конвертов в шкафу — это все посылки с дисками. По идее, их нужно успеть посмотреть и проголосовать.

— В своей номинации вы голосовали за свой фильм, если не секрет?

— Все киноакадемии устроены по одному принципу. Голосование закрытое, тайное. Бюллетень никак не подписывается — прямо как на выборах президентов. За себя голосовать никто не запрещает, просто нет механизмов, которые бы это отслеживали. Но они и не нужны. Например, Стивен Спилберг может проголосовать за свой фильм по всем позициям — вопрос в том, как проголосуют остальные 600 тысяч академиков по всему миру.

— Фильмы, представленные в этом году вместе с вашим, — какие они?

— Все фильмы невероятно разные. По продолжительности, по технологиям, по способу рассказа истории, по смысловому посылу автора. Здесь есть «Медвежья история» из Чили, и студия Pixar с «Суперкомандой Санджая», и легендарный 82-летний Ричард Уильямс, который когда-то делал всю мультипликацию для «Кролика Роджера». Все фильмы настолько отличаются друг от друга, что между ними происходит такая странная «толкотня»...

— То есть вы бы дали награду всем?

— Ну нет, всем бы я не дал. Среди номинантов в пятерке есть очевидные аутсайдеры. Наибольшие шансы на победу сегодня у студии Pixar, хотя новый фильм не самая сильная их работа. Просто на последнем этапе голосования включаются совсем другие механизмы, при которых качаства фильма слегка отступают на второй план. Любому фильму нужны так называемые паблисити и промоушен, а попросту говоря — реклама. К финальной стадии голосования она должна только набирать обороты. И возможности Pixar практически неограничены. В этом смысле нам просто невозможно с ними тягаться.

Также много шансов у Дона Херцфельда с фильмом «Мир будущего». Это кино очень популярно и многим нравится. Это очень умный фильм. Хотя, по-моему мнению, он больше похож на радиопостановку — слишком многословный, пусть и умный, текст, положенный на предельно упр

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (974) 8 февраля 2016
    Беспокойный рубль
    Содержание:
    Найти истинные цели

    Логика сжатия бюджетной и финансовой системы страны ведет не к выходу из кризиса, а в депрессию. Чтобы достичь быстрого и долгого экономического роста, нужны крупные решения, дающие десятки триллионов рублей новых инвестиций

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама