Банкротство Hanjin спровоцировало хаос в морских перевозках

Повестка дня
Москва, 05.09.2016
«Эксперт» №36 (999)

Крупнейшая в Южной Корее судоходная компания Hanjin Shipping, занимающая седьмое место в мире по объему контейнерных перевозок, объявила себя банкротом. Компания несет убытки уже не первый год. Она обратилась к южнокорейскому регулятору за защитой от кредиторов на следующий день после того, как инвесторы и кредиторы во главе с крупным государственным банком отказались и дальше помогать компании.

Неприятности Hanjin стали следствием общей ситуации в мировой экономике. Глобальный спрос и торговля сильно пострадали от кризиса и рецессии 2008 года. Несмотря на это, судоходные компании продолжали строить все более и более крупные корабли, до кризиса считавшиеся наиболее эффективными для грузоперевозок. Однако с тех пор ситуация сильно изменилась. Несколько месяцев назад тарифы на доставку грузов упали до рекордно низкого уровня: за доставку контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес нужно было заплатить лишь 600 долларов. Эти деньги не покрывают даже стоимость топлива, необходимого для рейса. Более или менее приемлемыми сами судовладельцы считают 1000 долларов за контейнер.

Банкротство Hanjin громким эхом отозвалось на грузовых перевозках по всей планете. Корейским сухогрузам, контейнеровозам и балкерам с прошлой среды запрещают разгружаться в портах или загружаться, потому что никто не может поручиться, что будут оплачены услуги лоцманов и буксиров.

Три огромных контейнеровоза длиной от 213 до 304 метров весь четверг дрейфовали поблизости от американских портов назначения, а четвертый, который должен был выйти в четверг утром из Лонг-Бича, так и не загрузился и продолжает стоять на якоре. Всего же по состоянию на середину дня прошлой пятницы 27 судам Hanjin было отказано в разрешении входить в порты или терминалы.

В министерстве земли, транспорта и морских дел Республики Корея считают, что неприятности Hanjin будут оказывать негативное воздействие на мировые морские перевозки в течение двух-трех наиболее оживленных месяцев, то есть этой осенью. Более полумиллиона двадцатифутовых эквивалентов (TEU), условных единиц вместимости грузовых транспортных средств, основанных на объеме стандартного шестиметрового контейнера, которые уже находятся на кораблях Hanjin, клиенты корейских перевозчиков получат с большими задержками.

Впрочем, говорить о глобальном кризисе в морских грузовых перевозках преждевременно. Хотя бы потому, что часть грузооборота Hanjin могут взять на себя конкуренты. Правда, стоимость доставки контейнеров после банкротства Hanjin вырастет. Только за прошлый четверг, через день после объявления о банкротстве Hanjin, тариф на доставку 12-метрового контейнера из Китая в США вырос на 50%. Впрочем, по мнению многих специалистов, подчеркивает агентство AP, скачок цен, вызванный банкротством Hanjin, будет недолгим и продлится максимум два месяца. Учитывая, что примерно 5% тоннажа мирового грузового флота сейчас простаивает, заделать прорехи, вызванные банкротством Hanjin, будет нетрудно.

Новости партнеров

«Эксперт»
№36 (999) 5 сентября 2016
Рядом с драконами
Содержание:
Свой Восток

Привлечение иностранных инвестиций на российский Дальний Восток не даст желаемого эффекта. По-настоящему развить эту территорию можно лишь с целью обустроить тут жизнь наших собственных граждан. Это обойдется в колоссальные суммы, но действительно сделает Дальний Восток частью России. И только тогда он станет интересен для иностранцев

Главная новость
Международный бизнес
Частные инвестиции
Реклама