Булгаков в Новом Манеже

24 октября 2016, 00:00

«Булгаков: две биографии» обещает стать самой полной выставкой, посвященной писателю 65-01.jpg МУЗЕЙ БУЛГАКОВА
«Булгаков: две биографии» обещает стать самой полной выставкой, посвященной писателю
МУЗЕЙ БУЛГАКОВА

В октябре в пространстве выставочного зала «Новый Манеж» откроется выставка «Булгаков: две биографии», где будет воссоздана третья, несохранившаяся, московская квартира писателя. Последняя и единственная собственная квартира Булгакова находилась в доме 3/5 в Нащокинском переулке. В 1976 году дом снесли. Интерьеры и планировка квартиры восстановят по сохранившимся фотографиям, чертежам и воспоминаниям друзей писателя. В Нащокинском Булгаков прожил с 1934 по 1940 год: здесь до своих последних дней он работал над романом «Мастер и Маргарита», здесь же был написан роман «Записки покойника» (также известный как «Театральный роман») и его последнее произведение ­— пьеса «Батум», повествующая о молодых годах Сталина. Надстройку, присоединенную к дому в тридцатых годах, называют писательской: по этому адресу жили Фурманов, Ильф, Ардов, Мандельштам.

Работы Эрика Булатова будут представлены в фойе новой сцены в течение двух месяцев 65-02.jpg ЭРИК БУЛАТОВ
Работы Эрика Булатова будут представлены в фойе новой сцены в течение двух месяцев
ЭРИК БУЛАТОВ

Булатов в Мастерской Петра Фоменко

25 октября в театре «Мастерская Петра Фоменко» откроется выставка художника Эрика Булатова. Основатель соц-арта лично приедет на открытие. Работы одного из родоначальников этого направления в искусстве сейчас выставляются в самых разных музеях и галереях — от Лувра и Центра Помпиду до Манежа и «Гаража». Они находятся в частных коллекциях по всему миру и продаются на крупнейших аукционах. По мнению арт-критиков, художнику удалось подчеркнуть роль картины как «границы между пространством нашего существования и пространством искусства», которая одновременно и зеркало, и открытая дверь в иную реальность, где слово обретает новую сущность: оно становится художественным образом, основным персонажем картины, тем мостом, по которому человек может войти в картину. Эта особенность творчества художника и привлекла словоцентричную Мастерскую Петра Фоменко.

В этом году фестиваль, организованный по инициативе Бориса Березовского при поддержке Минкульта России, проходит во второй раз 65-03.jpg «МУЗЫКА ЗЕМЛИ»
В этом году фестиваль, организованный по инициативе Бориса Березовского при поддержке Минкульта России, проходит во второй раз
«МУЗЫКА ЗЕМЛИ»

Березовский в Мариинском театре

C 1 по 4 ноября на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге пройдет финал II Всероссийского фестиваля «Музыка Земли» под руководством пианиста Бориса Березовского. В этом году в фестивале-конкурсе приняло участие более 300 творческих коллективов. В рамках гала-концерта, который состоится 4 ноября на сцене Мариинки, прозвучат две премьеры: российский композитор Александр Чайковский специально для фестиваля написал концерт для фортепиано и оркестра с участием народных инструментов, который исполнит международный симфонический оркестр «Таврический» совместно с самыми яркими конкурсантами (фольклорными коллективами). А молодой российский композитор Кузьма Бодров представит публике концерт для гуслей и камерного оркестра в исполнении камерного оркестра Игоря Лермана.

Концерт в Crocus City Hall — первая возможность услышать новые произведения в исполнении Тирсена вживую 65-04.jpg
Концерт в Crocus City Hall — первая возможность услышать новые произведения в исполнении Тирсена вживую

Тирсен в Crocus City Hall

Мультиинструменталиста и композитора Яна Тирсена широкая публика в России знает и любит в первую очередь как автора составленного из его ранних записей саундтрека к «Амели». Его интересы охватывают и классический минимализм, и построк, и фолктронику, и вполне традиционный инди-рок. Музыканту подвластны полтора десятка инструментов, но на концертах он чаще всего играет на фортепиано, аккордеоне, скрипке и электрогитаре. 1 ноября в Crocus City Hall Ян Тирсен исполнит десять новых фортепианных пьес, ноты для которых были опубликованы в его недавно изданной книге Eusa.