«Раньше заказчики были помешаны на облаках, а теперь стали прагматичнее»

Наука и технологии
Москва, 16.09.2019
«Эксперт» №38 (1134)
Выживание бизнеса все сильнее зависит от умения работать с данными. О цифровой трансформации, мультиоблачном подходе и будущем облаков мы беседуем с вице-президентом NetApp в регионе EMEA Марком Монтиэлем

ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ NETAPP

Каждый год исследовательская компания Gartner публикует список самых многообещающих технологий. В последние пять лет в этом списке стабильно оказываются интернет вещей, блокчейн, облачные вычисления, машинное обучение. В последнем, мартовском рейтинге 2019 года аналитики Gartner в качестве отдельного пункта выделили Data Fabric — архитектуру, предоставляющую бесшовный доступ к данным как в облаке, так и на серверах.

В международной компании NetApp считают, что именно ей принадлежит первенство в использовании понятия Data Fabric: сегодня NetApp предлагает клиентам создавать гибридную облачную экосистему с возможностью использования услуг сразу нескольких облачных провайдеров и дата-центров. Представители компании уверены, что именно облачные технологии и гибкое управление данными лежат в основе цифровой трансформации — одного из главных бизнес-трендов последних лет. «Эксперт» побеседовал с вице-президентом NetApp в регионе EMEA Марком Монтиэлем, чтобы выяснить, как облака способствуют цифровой трансформации и каковы основные тренды цифровизации бизнеса.

— Многие компании заявляют, что они начинают цифровую трансформацию бизнеса. Расскажите, как вы в NetApp понимаете цифровую трансформацию?

— Я работаю в области информационных технологий уже более двадцати лет и никогда не видел столько изменений, как за последние три года. Скорость изменений — это принципиально новая парадигма цифровой трансформации.

Это вопрос не только технологий, но и бизнеса. В условиях цифровой трансформации даже маленькие компании могут полностью менять устоявшиеся бизнес-модели и составлять конкуренцию крупным. Например, вы много лет успешно работаете водителем такси, а потом приходит Uber и за несколько месяцев полностью меняет рынок. Раньше компаниям нужны были годы, чтобы получить миллион клиентов, а теперь это можно сделать за пару месяцев.

Самое главное в цифровой трансформации — данные, то, что вы знаете о своих клиентах. Если вы, как большая компания, можете собирать данные и управлять ими, то вы можете выжить в цифровой трансформации.

Если говорить о технологиях, которые позволяют компаниям проводить цифровую трансформацию, то это в первую очередь облачные технологии. Облака — часть цифровой трансформации. Клиент хочет использовать облака, потому что в них проще запускать приложения. Чтобы выжить в цифровой трансформации, компаниям нужно развивать мультиоблачную экосистему.

— Вернемся к вопросу о скорости изменений. Все говорят о высоком темпе перемен. Но мы знаем, что в девятнадцатом веке тоже было много компаний, которые меняли рынок. Что особенного в сегодняшней цифровой эре?

— Я думаю, главная особенность в том, что цифровая революция влияет сразу на все отрасли. И скорость изменений намного выше, чем раньше. Нередки примеры, когда компании, давно существующие на рынке, вытесняются совсем молодыми компаниями.

— Все примеры стремительных изменений, как правило, касаются сектора услуг. А в промышленном секторе есть такие примеры активной конкуренции, когда новые к

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (1134) 16 сентября 2019
    ОЛИГАРХИ ВИДЯТ ПЕРСПЕКТИВУ
    Содержание:
    Олигарх увидел перспективу

    Частный российский капитал все последние пять лет наращивает инвестиции в сырьевые отрасли и в отрасли чуть более высоких переделов. Девальвация сделала инвестиции в сырье и его первичную переработку экономически эффективными. Однако этих инвестиций недостаточно для разгона экономики

    Экономика и финансы
    Реклама