Нефтяники признали свою вину

Казахстанский бизнес
Москва, 19.04.2010
«Эксперт Казахстан» №15 (252)

На минувшей неделе консорциум Karachaganak Petroleum Operating B.V. (KPO), разрабатывающий крупное нефтегазоконденсатное месторождение Карачаганак на западе Казахстана, признал налоговые нарушения на сумму 8,2 млрд тенге, допущенные ими с 1999 по 2001 год, и возместил Казахстану ущерб в полном объеме. Об этом информагентству «Новости-Казахстан» сообщил официальный представитель Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (АБЭКП — финансовая полиция) Мурат Жуманбай. Как утверждает представитель финполиции, ущерб возмещен в полном объеме, а виновные в преступлении лица из KPO осуждены на условные сроки (по три года) и выплатили по 1000 МРП. Примечательно, что 9 апреля этого года финполиция возбудила очередное дело против руководства KPO: на сей раз руководство нефтяников обвиняют в добыче нефти и конденсата сверх установленных норм (1,1 млн тонн нефти и 94 тыс. тонн конденсата на сумму в 104 млрд тенге). Финполиция будет карать адресно тех из четырех участников консорциума — BG Group, Eni (владеют по 32,5%), Chevron (20%) и ЛУКОЙЛ (15%), кто нарушил закон. «Мы сейчас не знаем, кто конкретно все это провел. Когда в конце следствия будет установлено, кто из системообразующего консорциума виноват, мы будем определяться», — заявил первый заместитель начальника следственного комитета АБЭКП Дулат Байжанов.

Напомним, что казахстанские власти стремятся получить долю в консорциуме, о чем в прошлом году говорил премьер-министр Карим Масимов, а в минувшем феврале факт переговоров (правительство представляло тогдашнее Министерство энергетики и минеральных ресурсов) о вхождении в KPO подтверждал глава АО «НК “КазМунайГаз”» (КМГ) Каиргельды Кабылдин. По неофициальным источникам, казахстанская сторона рассчитывает на 10-процентную долю.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №15 (252) 19 апреля 2010
    Дороги
    Содержание:
    Дорога без отката

    Дорожники не заинтересованы в том, чтобы поддерживать автодороги страны в хорошем состоянии. Без механизмов, обеспечивающих их заинтересованность, казахстанские трассы останутся плохими

    Реклама