Megane, made in Russia

Москва, 14.06.1999
«Эксперт Авто» №4 (4)

Renault Megane, собранные на СП "Автофрамос", о которых говорили многие, но которых никто не видел, существуют на самом деле! Во всяком случае, теплым майским днем счастливчики могли даже прокатиться на них вокруг Кремля под звуки оркестра. А скоро ли "наш Megane" станет доступен всем желающим? С этим вопросом мы обратились к генеральному директору ОАО "Автофрамос", главе представительства Renault в России господину Ги Бара.

- Недавняя акция в центре Москвы и впрямь свидетельствует о начале производства, - ответил он, - но о массовом выпуске говорить рано. Дело в том, что объем сделанных обоими партнерами инвестиций пока незначителен и составляет сто двадцать четыре миллиона рублей. Этого хватило лишь на подготовку отверточной сборки, организацию общенационального склада запасных частей и учебного центра Renault для персонала "Автофрамос".

Следующий этап, на котором потребуются более серьезные капиталовложения, должен стать предметом так называемого дополнительного договора с правительством Москвы и инвестиционного соглашения с правительством Российской Федерации. Этими документами, над которыми сейчас идет работа, предусматривается, в частности, освобождение предприятия от уплаты таможенных пошлин на ввозимые машинокомплекты, детали и оборудование. После подписания соглашений в проект будет вложено четыреста двадцать миллионов долларов. Что касается Московской городской думы, то она уже проголосовала за освобождение "Автофрамоса" от уплаты местных налогов.

Думаю, учитывая объем инвестиций, дело продвинется быстро, и мы начнем наконец производство всех шести моделей нового семейства Megane. Автомобили будут оснащаться двумя типами двигателей - мощностью сто пятнадцать и сто сорок лошадиных сил. Цена базовой модели составит тринадцать с половиной тысяч долларов.

На первых порах производство будет осуществляться в помещениях, арендованных у ОАО "Москвич". Оба партнера рассчитывают на выпуск приблизительно двух тысяч автомобилей уже в 1999 году и восьми тысяч - в двухтысячном. Намеченный график предусматривает переезд "Автофрамоса" в постоянные помещения во втором полугодии следующего года. Сначала "Автофрамосу" будет передан корпус, в котором разместится сборочный цех, а еще через год намечено ввести в эксплуатацию кузовной цех и линию окраски. Этот современнейший малярный комплекс будет обслуживать не только автомобили Renault, но и "Москвичи". ОАО "Москвич" заключит с нами договор на окраску автомобилей - это выгодно столичному автозаводу, поскольку постройка собственного малярного цеха обошлась бы в восемьдесят миллионов долларов.

Реализация нашего проекта означает для России дополнительные две-три тысячи рабочих мест. Сейчас на предприятии работает всего около ста человек, но к началу будущего года их должно стать шестьсот.

Одним из наших обязательств является строительство завода по производству двигателей в России. Предполагаемый объем выпуска порядка двухсот пятидесяти тысяч моторов год. Эти агрегаты будут устанавливаться как на наши Megane, так и на автомобили "Москвич".

- Российские Renault будут реализовываться через существующую дилерскую сеть?

- Прежде всего я хочу сказать, что автомобили, собранные в России, ничем не будут отличаться от произведенных, скажем, во Франции. Я говорю и о качестве, и о гарантийных условиях. Поэтому московские Renault, естественно, будут реализовываться через общую дилерскую сеть нашей фирмы. Мы планируем увеличить число российских дилеров, уделяя особое внимание качеству обслуживания. Появятся новые склады запчастей, сервисные центры. А когда производство и сбыт будут окончательно налажены, не исключен и экспорт машин в другие страны.

У партнеров

    Реклама