Небольшой заводик для псковских дорог

2 июня 2003, 00:00
  Северо-Запад

В Псковской области открылся новый асфальтобетонный завод производства немецкой компании Ammann Asphalt. Для не избалованной крупными проектами областной экономики событие (общая сумма контракта превысила 2 млн евро) представляется весьма значительным, тем более что предприятие приобретено для нужд местного Территориального дорожного комитета (ТДК) в 100%-ную собственность государства. Такую возможность областному бюджету предоставило Псковское отделение Северо-Западного банка Сбербанка РФ, открыв кредитную линию. По словам его представителей, "решение далось непросто, но псковский ТДК доказал целесообразность вложения денег Сбербанка в этот проект".

Технологии немецкой фирмы позволяют осуществить монтаж производственного модуля (площадью всего 30 на 50 кв. м) и его пуск всего за месяц с небольшим. При желании завод можно перевезти на другое место, причем передислокация займет две-три недели. По заверению менеджера по экспорту Ammann Asphalt Бернда Вимерса, "некоторые клиенты справлялись и за 10 дней".

Поставка завода в псковское Подборовье осуществлена при непосредственном участии петербургской компании "Союзавто СТС", входящей в группу предприятий "СОЮЗ". Фирма из Петербурга является партнером Ammann Asphalt с 2000 года, и это уже вторая реализация проекта полного цикла - от доставки оборудования до ввода его в эксплуатацию. Первый аналогичный завод был запущен в мае прошлого года в Новгородской области.

По словам председателя ТДК Псковской области Юрия Рачеева, 100%-ная загрузка завода расписана на три месяца вперед (при производительности 160 тонн асфальтобетона в час). Чиновник отметил, что основными объектами, где будет использоваться асфальтобетон из Подборовья, станут объездная дорога вокруг Пскова и реконструируемая трасса Псков - Петербург. При сохранении нынешних темпов дорожного строительства ожидается, что новый завод окупится в течение трех лет.

Юрий Рачеев назвал пуск нового асфальтобетонного завода "началом коренного перевооружения дорожной отрасли региона". По его словам, для полноценного обслуживания проходящих через Псковскую область дорог, протяженность которых составляет 10 тыс. км, желательно иметь пять аналогичных заводов.

Псков