Два терминала

7 марта 2005, 00:00
  Северо-Запад

Новый грузопассажирский терминал на территории Рижского свободного порта собирается построить в течение трех лет компания Riga Sea line, дочернее предприятие Rigas juras linija (RJL). Сейчас Riga Sea line занимается перевозкой пассажиров в Стокгольм на пароме Guta. Новый вокзал для международного сообщения предполагается строить возле Северного туннеля, который в недалеком будущем должен дополнить имеющиеся переправы через Даугаву.

Одновременно с паромщиками проект терминала разрабатывает еще одна компания - занимающаяся недвижимостью Rinkis OV. Она планирует создать терминал для транспортировки автомашин в районе Кундзиньсала. Председатель правления порта, а по совместительству и мэр Риги Гундар Боярс назвал бизнес-план Rinkis OV "весьма серьезным".

Однако, прежде чем начать реализацию проектов, правлению порта придется решить вопросы, связанные с площадками под строительство. На облюбованной паромщиками территории располагаются два жилых дома. А природную зону, где предполагается построить транспортный терминал, по закону следует переоформить как промышленную территорию, получив для этого необходимые разрешения. Если это не будет сделано, то проекты, бесспорно, полезные для Рижского свободного порта, так и останутся на бумаге.

Рига