Путь самурая

Тема недели
Москва, 06.06.2005
«Эксперт Северо-Запад» №21 (226)
Редакционная статья

Предложенная The Boston Consulting Group стратегия развития городского туризма очень напоминает, в чем-то - до мелочей, многочисленные проекты "систематизации управления" бизнеса в крупных петербургских компаниях. Корпорации, ставя перед собой цели активного роста, пытаются повысить эффективность внутренней организации: привлекают западных консультантов, чтобы заново прописывать бизнес-процессы, внедряют комплексную систему управления, автоматизируют ее с помощью информационных технологий. То, что городские власти (а город в известном смысле - та же корпорация) совместно с BCG пытаются внедрить сейчас в области туризма, - проект того же рода, только куда больший по масштабам. Аналогична и последовательность его реализации.

Первый важный шаг уже сделан - на конкурсе выбран исполнитель с мировым именем, который предложил заказчику комплексный проект. Теперь предстоит его внедрить. Корпоративная практика показывает, что необходимо сформировать команду управления проектом, куда должны войти топ-менеджмент компании (губернатор, заместители), руководители ключевых подразделений (те же представители туристического бизнеса) и консультанты.

Команде предстоит не просто внедрить проект "как есть", а в процессе внедрения при необходимости "дописать" его (может быть, стоит подумать о замене слогана "Гений чистой красоты" на более адекватный и переводимый). Важнейшая задача - работа с персоналом. Саботаж проекта (а протесты, как видно, уже есть: "Проект и на двойку не тянет!") необходимо пресекать на корню, вовлекая людей в процесс внедрения, учитывая их мнения, обучая. Критически важна роль руководителя проекта: он должен контролировать процесс от начала до конца.

Это - лишь самые необходимые шаги, аксиомы из учебников. Чтобы все получилось, администрации Петербурга придется пойти тем путем, который петербургские компании уже проложили, - методом проб и ошибок.

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№21 (226) 6 июня 2005
Туриндустрия
Содержание:
Реклама