Телефон – по первому запросу

21 мая 2007, 00:00
  Северо-Запад

Санкт-Петербург раньше других крупных городов России избавился от очереди на стационарную телефонную связь

В Санкт-Петербурге окончательно решена проблема с очередью на телефон, и проведение линии, за редким исключением, теперь занимает всего две недели. Об этом заявили губернатор города Валентина Матвиенко и министр связи и информатизации РФ Леонид Рейман. Они подписали символический акт о досрочной реализации совместной Программы обеспечения телекоммуникационными услугами жителей Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы. По словам Реймана, Петербург стал первым крупным городом (он обогнал даже Москву), который победил телефонную очередь.

Еще в 2005 году, на момент принятия программы, своей очереди на установку телефона ожидали 56,8 тыс. человек. Сейчас эти заявки полностью удовлетворены. По словам генерального директора «Северо-Западного Телекома» (СЗТ) Владимира Акулича, с тех пор (с учетом текущих заявок) было установлено более 122 тыс. телефонов, а общий объем инвестиций в реализацию программы составил 3,2 млрд рублей из бюджета СЗТ. Следующая задача, стоящая перед СЗТ, – добиться ликвидации очередей по всей территории Северо-Запада.

В борьбе с очередью СЗТ помогли результаты программы модернизации городской телефонной сети. Уровень ее цифровизации вырос с 40% в 2005 году до 50,5% в 2007-м. По сути, это первый наглядный пример того, как оператор воспользовался успешными результатами коммерческих проектов для решения социальных задач. Инвестиции на цифровизацию, согласно отчетам СЗТ, были найдены благодаря развитию новых высокодоходных услуг (в частности, ADSL).