Тиньков нашел инвестора

Русский бизнес
Москва, 08.09.2008
«Эксперт Северо-Запад» №35 (383)

Владелец ООО «Частные пивоварни Тинькофф» Олег Тиньков, три года назад продавший свой пивоваренный бизнес компании Sun Interbrew Ltd. («дочка» бельгийской компании InBev), поначалу не собирался продавать также принадлежавшую ему сеть пивных ресторанов. По условиям соглашения с InBev эта сеть осталась у прежнего владельца, равно как и товарный знак «Тинькофф» по классу «Рестораны». Тиньков собирался развивать свою сеть в сотрудничестве с Sun Interbrew (для этого он даже вошел в состав совета директоров Sun Interbrew). Однако дело не заладилось, и Тиньков объявил о намерении продать свой ресторанный бизнес.

После трех лет безуспешных попыток найти покупателя Тиньков нашел инвестора в развитие сети. Им оказался скандинавский инвестиционный фонд Mint Capital, которому Тиньков продал значительную долю, более 25%,  (точная цифра не называется), за 10 млн долларов. Для Mint Capital эта сделка – продолжение инвестиционной стратегии, направленной на вложение средств в динамично развивающиеся российские частные компании с годовой выручкой на момент инвестирования в размере 10-100 млн долларов. Выбор ресторанной сети, видимо, объясняется тем, что ресторанный бизнес – один из самых быстрорастущих сегментов российского потребительского рынка.

Скандинавы избегают рискованных вложений в стартапы, а также компании из отраслей с высокой степенью государственного участия. Активы Mint Capital в России составляют около 150 млн долларов – фонд инвестирует в производство потребительских товаров и услуг (в том числе финансовых), ритейл, логистический сектор, информационные технологии. Mint Capital в основном вкладывает в «легкие», недостаточно развитые отрасли, обладающие высоким потенциалом. Сейчас это, как правило, отрасли, связанные с частным потреблением и бизнес-услугами: фонд имеет долю в кондитерском производстве «Фруже», сети салонов красоты «Моне», ИT-компаниях ABBYY и jNetX.

Надежда Линнас

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №35 (383) 8 сентября 2008
    Экология
    Содержание:
    Реклама