Новости недели

17 ноября 2008, 00:00
  Северо-Запад

Межрегиональная распределительная сетевая компания (МРСК) Северо-Запада более чем на четверть сокращает пятилетнюю (до 2012 года) инвестиционную программу. До финансового кризиса компания планировала вложить в развитие региональных сетевых объектов 28,3 млрд рублей. Однако теперь, по словам генерального директора МРСК Северо-Запада Александра Кухмая, вложения будут скорректированы на общую сумму 7-8 млрд рублей. Секвестр инвестиционных программ коснется всех 11 российских МРСК.

Новая инвестпрограмма МРСК Северо-Запада после согласования с областными администрациями должна быть утверждена до конца 2008 года. «Мы выбираем сетевые объекты, которые не будут востребованы в ближайшие пять лет, и поэтому тратить деньги на их строительство нецелесообразно», – говорит Кухмай. В МРСК Северо-Запада отмечают, что отбор «лишних» сетевых объектов не так прост. Большинство субъектов РФ не имеют перспективных планов развития и прогнозирования темпов энергопотребления как на территории в целом, так и в муниципалитетах.

Депутаты Госсовета Коми приняли бюджет на 2009 год. Доходы республиканской казны составят 39,6 млрд рублей, из которых 6,2 млрд – трансферты из федерального бюджета, расходы – 43,7 млрд рублей. По словам министра финансов республики Вячеслава Гайзера, дефицит в размере 4,1 млрд рублей будет покрыт за счет размещения облигационного займа на сумму 2,1 млрд рублей, а также за счет остатков бюджетных средств на конец этого года. Размер дефицита Гайзер назвал плановым.

Депутат Владимир Шитов обратил внимание парламентариев на масштабы финансового кризиса в мире и напомнил, что стоимость барреля нефти составляет сейчас не 95 долларов, из чего исходили разработчики бюджета, а около 60. По оценкам депутата, из-за излишне оптимистичных прогнозов бюджет потеряет 6-8 млрд рублей. «Как бы не пришлось в середине года заниматься секвестром», – сказал он, но все равно проголосовал «за».

Весьма сомнительны и планы властей Коми по выходу на организованный рынок ценных бумаг. От этой идеи на период кризиса отказался даже куда более благополучный в финансовом смысле Санкт-Петербург.

Правительство Мурманской области в 2009-2013 годах выделит 48 млн рублей на реализацию региональной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов». Она призвана снять некоторые проблемы, не решенные в рамках федеральных программ и предшествующей региональной.

На 1 июля 2007 года в Мурманской области проживало 1898 представителей коренных малочисленных народов, из них 1792 человека – саамы, 106 – ненцы, эвенки, манси и др.

Ожидаемые конечные результаты выполнения программы – улучшение материально-технической базы саамских общин, создание новых рабочих мест, оздоровление саамов, занятых в традиционных отраслях хозяйствования, привлечение населения к участию в общественно значимых мероприятиях, издание новых книг по саамской тематике.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области направило в региональное Министерство экономики предложения о разделении авиакомпании «КД авиа». «Эта компания – не только участник рынка авиаперевозок на внутренних и международных воздушных линиях, но и единственный хозяйствующий субъект, представляющий другим компаниям услуги аэропорта в Калининградской области», – пояснила руководитель территориального управления ФАС Ирина Соколова. По данным УФАС, значительное число жалоб от компаний, конкурирующих с «КД авиа», показывает, что авиакомпания постоянно использует свое доминирующее положение на рынке аэропортовых услуг для получения необоснованных конкурентных преимуществ в сфере авиаперевозок. В частности, в 2007-2008 годах на «КД авиа» жаловались ГТК «Россия», ОАО «ЮтЭйр» и ОАО «Сибирь». «Проведенный анализ негативных последствий и проблем, связанных с осуществлением оператором аэропорта деятельности на рынке авиаперевозок, показывает не только целесообразность, но и настоятельную необходимость разделения данных функций», – отметила Ирина Соколова.

По мнению УФАС, процедура разделения авиационного и аэропортового бизнеса должна включать создание независимого юридического лица, осуществляющего функции аэропорта, которое не должно входить в одну группу с реорганизуемой компанией. Соколова обратила внимание Министерства экономики Калининградской области на то, что в случае затягивания вопроса о разделении «КД авиа» региональное управление ФАС будет вынуждено подать иск о принудительном разделении данной коммерческой организации в судебном порядке по основаниям, предусмотренным ст. 38 федерального закона «О защите конкуренции».

Финансовая инспекция Швеции лишила лицензии самый крупный инвестиционный банк Скандинавии – Carnegie, имеющий двухсотлетнюю историю. «Carnegie лишен лицензии за операции, которые проводились с большим риском и могли рассматриваться как нарушение закона», – говорится на официальном сайте ФИ. Формальным поводом для отзыва явилось списание убытков в размере около 100 млн евро, которые банк показал в отчете за третий квартал. Кроме того, банк заподозрен в предоставлении слишком большого и не обеспеченного достаточным залогом кредита одному из частных инвесторов. Не исключено, что против бывших владельцев банка может быть возбуждено судебное производство.

Центробанк Швеции уже предоставлял Carnegie кредит в 500 млн евро. В целях привлечения денежных средств банк также провел дополнительную эмиссию акций на 120 млн евро. Однако продажа акций не состоялась, так как банк был снят с листинга Стокгольмской биржи. Контроль над Carnegie передан Управлению государственного долга, которое после проведения процедуры оздоровления выставит банк на продажу. Одним из самых вероятных кандидатов на покупку Carnegie деловое издание Dagens Naeringsliv считает норвежский банк Nordea.