Новости недели

2 марта 2009, 00:00
  Северо-Запад

«Базэл» продал компании «Нафта-Москва» петербургскую «дочку» корпорации «Главстрой» – «Главстрой-СПб». Сумма сделки не разглашается. «Главстрой-СПб» реализовывал в Северной столице четыре масштабных девелоперских проекта: строительство микрорайонов Северная Долина и Юнтолово, реконструкция Апраксина двора по проекту английского архитектора Криса Уилкинсона и строительство бизнес-центра в районе улиц Шкапина и Розенштейна.

Суммарный объем инвестиций в эти проекты должен был составить 200 млрд рублей. Эксперты отмечают, что для холдинга Олега Дерипаски, долги которого достигли 25 млрд долларов, такие инвестиции в настоящий момент затруднительны. Однако «Главстрой» продолжит участвовать в реализации этих проектов, правда лишь в качестве генподрядчика. Сделка с «Нафта-Москвой» не затронет те петербургские проекты, где «Главстрой» уже является генподрядчиком. Это стадион для футбольного клуба «Зенит» на Крестовском острове, комплекс защиты Санкт-Петербурга от наводнений, «Морской фасад» и т.п. Их суммарная стоимость – порядка 35 млрд рублей.

Собрание депутатов Ненецкого автономного округа утвердило в должности главы администрации региона Игоря Федорова, ранее работавшего вице-губернатором Архангельской области по ТЭК и ЖКХ. За назначение проголосовали 14 из 18 депутатов. Для представления кандидата в Нарьян-Мар прилетел полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов. «Округ получил хорошего руководителя, который прошел путь от рабочего до губернатора и отлично знает проблемы Cевера, так как сам родом из Архангельской области», – подчеркнул полпред.

Клебанов заявил также, что НАО и Архангельская область должны вернуться к прежней договорной системе отношений, которая существовала между субъектами РФ до 1 января 2008 года. Это, по его мнению, позволит структурам государственной власти сохранить оперативность управления в условиях кризиса. На практике это может означать, что часть переданных от Ненецкого АО Архангельской области полномочий (а вместе с ними и доходных статей бюджета) может вернуться в Нарьян-Мар.

Конкурс по выборам сити-менеджера Пскова, который должен был состояться на минувшей неделе, перенесен. Это произошло после того, как недавно назначенный и.о. губернатора Псковской области Андрей Турчак заявил, что избрание сити-менеджера требует особого внимания региональной власти и необходимо его отложить до момента вступления в должность нового главы области. После этого трое из шести членов конкурсной комиссии подали заявления о выходе из ее состава, что сделало комиссию неправомочной. Комиссию покинули ее председатель глава Пскова Ян Лузин, председатель областного Комитета по местному самоуправлению Николай Цветков и вице-губернатор региональной администрации Александр Котов. На прошлой неделе был сформирован новый состав конкурсной комиссии, и на днях пройдет первое ее заседание.

Верховный суд РФ оставил в силе решение суда Калининградской области, поддержавшего облдуму, которая не позволила группе местных жителей организовать референдум о целесообразности размещения в регионе игорной зоны. Калининградская область согласно решению правительства РФ отнесена к числу четырех регионов России, в которых могут быть созданы игорные зоны.

С 1 июля 2009 года все заведения этой индустрии, работающие вне четырех зон, обязаны прекратить свою деятельность. Группа калининградцев хотела вынести на референдум вопрос: «Согласны ли вы с тем, чтобы органы государственной власти Калининградской области отозвали из правительства РФ свое согласование по вопросу создания на территории региона игорной зоны?» После решения Верховного суда сняты все препятствия для того, чтобы региональное правительство выставило на продажу участок площадью 1,17 тыс. га под будущую игорную зону.          

В строительство железнодорожных подходов к морскому торговому порту Усть-Луга в 2009 году будет инвестировано около 14 млрд рублей. По словам президента «Российских железных дорог» Владимира Якунина, по сравнению с прошлым годом объем инвестиций в развитие порта практически не изменился. В РЖД считают усть-лужский портовый проект одним из ключевых для России. Поэтому не сокращают инвестиции в него, даже несмотря на резкое падение объемов перевозок и доходов компании с осени прошлого года. Впрочем, любой порт для успешной работы должен иметь не только развитую железнодорожную, но и автодорожную инфраструктуру. Это особенно важно для перевалки контейнерных грузов и автомобилей.

Пока нормальных автодорог в районе порта Усть-Луга нет. И в ближайшее время на серьезное изменение ситуации рассчитывать не приходится: средств на дорожную сеть выделяется крайне мало. Так, в дорожное хозяйство всей области в 2009 году будет вложено лишь 6 млрд рублей (для сравнения: в Петербурге – 40 млрд рублей).