Пространства будущего

26 апреля 2010, 00:00
  Северо-Запад

Впоследнюю неделю апреля концерн Nokia проводит в Петербурге четвертую Nokia Week. По факту это два события в рамках одного мероприятия: презентация новых разработок Nokia в сфере ИТ и телекома и конференция участников образовательного проекта FRUCT (это проект не одной Nokia).

Помимо новых возможностей платформ для смартфонов Nokia обещает представить свое видение перспектив развития мобильных технологий. Оно называется Smart Spaces – «умные пространства». Есть несколько вариантов того, как дальше будет развиваться конвергенция (объединение возможностей современных электронных устройств), рассказывает ведущий научный сотрудник Nokia Research Center Сергей Баландин. До настоящего времени этот процесс шел за счет внесения все новых функций в мобильное устройство и сервисы. Современные мобильники обладают камерами, плеерами и т.д., они все больше похожи на мультимедийные компьютеры. Вероятно, следующим трендом конвергенции будет путь Smart Spaces. Если упрощенно, основная идея этой технологии в том, что надо не набивать все внутрь одного устройства, а развивать возможности взаимодействия любых электронных устройств. «Например, вы идете по улице и слушаете плеер. Как только пришли домой, система распознает, что плеер вам уже не нужен, но вы хотите дослушать любимую песню, и включит ее на домашнем музыкальном центре. Система „умного дома“ сможет включать музыку в той части квартиры, где вы находитесь, и с тем уровнем звука, который наиболее комфортен, и т.д.», – объясняет Баландин.

Вместе с тем конференция FRUCT заслуживает отдельного внимания. Сегодня FRUCT – крупнейший образовательный проект в сфере ИТ и телекоммуникаций из реализуемых на Северо-Западе России начинаний мировых вендоров. Данная программа по обмену опытом между учащимися и преподавателями вузов России и Финляндии объединяет уже порядка 20 университетов Северной Европы и России. Главное в ней – возможность общаться с профессорами различных вузов, а также с экспертами промышленных компаний и коллегами, иметь доступ к литературе, получать различные стипендии. Организаторы подчеркивают, что FRUCT не ставит своей конечной целью коммерческую выгоду поддерживаемого проекта. Не формируются критерии для отбора проектов, не ставится конкретная задача на разработку. Один из базовых принципов FRUCT – то, что результат интеллектуального труда не становится собственностью поддерживающей компании. Любой проект может как закончиться на стадии FRUCT, например, публикацией, так и стать в дальнейшем коммерческим.