Скандинавский авиаперевозчик SAS и американская компания United подписали код-шеринговое соглашение: с марта они совместно обслуживают ежедневные перелеты из Финляндии в Соединенные Штаты. На финском рынке американское направление взяли на себя «дочка» SAS Blue1 и Continental Airlines, входящая в United Group. Сотрудничество авиакомпаний позволит увеличить число рейсов в США до 13 ежедневно. Каждый день пара SAS – United будет трижды летать в Нью-Йорк и Чикаго и один раз – в Вашингтон. Blue1 и Continental увеличат число стыковок в Осло, Стокгольме и Копенгагене, до Америки можно будет также добраться через Лондон, Амстердам, Брюссель и Париж. В перспективе из Хельсинки в США можно будет летать и напрямую (сейчас такую возможность предоставляет только финский национальный авиаперевозчик Finnair). Вице-президент Blue1 Юха Ярвинен уверен, что «собратьям» по Star Alliance удалось «застолбить» важный и перспективный сегмент рынка, конкуренция на котором в ближайшие годы будет только расти.
Финский авиарынок уникален: лоукостеры с него уходят, а крупные перевозчики вопреки европейским тенденциям развиваются. Дальние перелеты финских пассажиров считались монополией Finnair, который адаптировал весь свой бизнес таким образом, чтобы сделать именно дальние перевозки наиболее привлекательными и рентабельными. По информации Finnair, стратегия пока оправдывает себя: за прошедший год рост пассажиропотока на североамериканском направлении составил 29%. Финны, в свою очередь, развивают сотрудничество с основными конкурентами United в США – компанией American Airlines. Перевозчики также заключили код-шеринговое соглашение и в мае начнут вместе летать из Хельсинки в Чикаго.
Финский рынок авиаперевозок продолжает доказывать свою сложность для бюджетных авиакомпаний: о приостановке полетов объявила британская EasyJet. Причина ухода проста – недостаточный пассажиропоток, несмотря на все маркетинговые усилия и инвестиции. Теперь в Суоми оперирует только один лоукостер – ирландская Ryanair.