С колес на рельсы

19 ноября 2012, 00:00
  Северо-Запад
Фото: Интерпресс/Сергей Бертов
Из Петербурга в Иматру отправился первый туристический поезд

Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочерняя компания РЖД) запускает новые пассажирские маршруты между Россией и Финляндией. Просчитывается экономическая составляющая сразу трех маршрутов: Санкт-Петербург – Выборг – Иматра, Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу и Петрозаводск – Костомукша – Оулу, рассказывает заместитель генерального директора ФПК Олег Никитин. По его прогнозу, к 2015 году по названным маршрутам может быть организовано регулярное сообщение. Интерес к развитию этого направления не случаен. В 2011 году границу между Россией и Финляндией пересекли 10 млн человек, однако только 450 тыс. из них воспользовались железнодорожным транспортом, так что потенциал увеличения его доли значителен.

Сообщение будет организовываться в три этапа. Прежде всего, в 2012-2013 годах, планируется пустить поезда по заявкам туристических фирм. Первый поезд до Йоэнсуу, сформированный из купейных вагонов и вагонов СВ, отправится из Петрозаводска в конце декабря. В марте 2013 года может начаться движение туристического поезда между Петербургом и Иматрой (время в пути составит около 3,5 часа). На следующем этапе планируется назначение «поездов выходного дня», которые будут отправляться в пятницу и возвращаться в воскресенье. И только после этого возможна организация регулярного движения пассажирских поездов по трем новым маршрутам.

Развитие железнодорожных перевозок заботит и финскую сторону. Мэр Иматры Пертти Линтунен подтверждает, что пассажиропоток на переходе между российским Светогорском и финской Иматрой ежегодно растет на 20%. Автомобильный пункт пропуска, построенный десять лет назад и рассчитанный на 1 млн человек в год, перегружен. По итогам 2012 года число пересечений границы в этой точке достигнет 2 млн человек. По мнению Линтунена, необходимо расширять пограничный переход, а диверсификация способов доставки пассажиров существенно улучшит процедуру пересечения границы. Он отметил, что финская сторона готова обеспечить техническое содержание маршрута на территории Суоми, построить для этого поезда отдельную платформу и запустить рекламную кампанию проекта. По оценке Линтунена, инвестиции финнов в проект составят несколько сотен тысяч евро. Однако чтобы принимать пассажиров поездов на регулярной основе, железнодорожный погранпереход должен получить международный статус.