Связанные одной сетью

Международный бизнес
Москва, 18.11.2013
«Эксперт Северо-Запад» №46 (643)
Новые инфраструктурные проекты позволят Эстонии полностью интегрироваться в транспортную систему Западной Европы

В Таллине на общеевропейских Транспортных днях TEN-T 2013 (Trans-European Transport Network – Трансъевропейская транспортная сеть) состоялась презентация карты общеевропейской транспортной сети, которая объединит северную периферию Евросоюза с Центральной Европой.

Столь многолюдного форума отраслевых чиновников и специалистов в эстонской столице не было давно. По приглашению инициатора встречи бывшего премьер-министра Эстонии, а ныне еврокомиссара по вопросам транспорта Сийма Калласа в Таллин прибыли более 1 тыс. представителей транспортной отрасли экономики континента, в их числе – 12 министров, а также депутаты Европарламента, представители бизнеса и экспертного сообщества.

Единая общеевропейская транспортная сеть состоит из десяти транспортных коридоров, пронизывающих весь континент с севера на юг и с запада на восток. Она включает в себя все региональные пассажирские и грузовые транспортные коммуникации: автомобильные и железные дороги, авиацию и водный транспорт.

Эстония лежит в полосе одного из таких коридоров: Северное море – Балтика. Его основное назначение – обеспечивать сообщение между Финляндией, странами Балтии и Польшей. Большинство участников таллинской встречи, кстати, прибыли в эстонскую столицу именно по этому маршруту: часть – поездом из Варшавы, через Каунас и Ригу, а часть – с противоположного конца, на пароме из Хельсинки.

Оптимальным вариантом транспортной магистрали для этого коридора признана железная дорога Rail Baltica с шириной колеи 1520 мм от Таллина до границы с Литвой и Польшей. Ее строительство запланировано на 2014-2020 годы. Правительства Латвии, Литвы, Эстонии и Польши объявили проект одним из приоритетных в развитии транспортной инфраструктуры. Под него сейчас создается совместное предприятие с участием всех четырех стран.

Решением Европарламента и Европейского совета магистраль Rail Baltica определена как часть Панъевропейского коридора №1, включающего также автодорожную часть Via Baltica (Таллин – Рига – Каунас – Варшава – Берлин) и ответвление А на Калининград (Via Hanseatica). Общая протяженность путей Rail Baltica – около 1 тыс. км, из них 360 км пройдут по территории Литвы и примерно по 300 км – через Латвию и Эстонию. Проектная скорость движения составов по магистрали – 240 км/ч.

Стоимость строительства оценивается в 3,6 млрд евро. Финансирование будет вестись через Европейский инвестиционный банк, Фонд сплоченности, структурные фонды и Фонд TEN-T.

Пока заинтересованные стороны не пришли к окончательному решению, каким образом Североморско-Балтийский коридор будет связан с финской столицей. Рассматриваются два варианта: прокладка транспортного тоннеля под Финским заливом и, в случае его чрезмерной дороговизны, расширение возможностей паромного сообщения Таллин – Хельсинки.

Выступивший на Днях TEN-T министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс подчеркнул: «Развитие транспортных сетей имеет важное значение и для наших соседей, и для всего региона Балтийского моря. Железнодорожная магистраль Rail Baltica поможет решить одну из серьезнейших проблем Эстонии – ее окраинное положение в Европе». На встрече также была поднята проблема, касающаяся работы североевропейского транспортного коридора в его восточной части. Отвечая на вопрос журналистов, готова ли Европейская комиссия заняться расшивкой узкого места на эстонско-российской границе, Сийм Каллас ответил, что наиболее эффективным способом решения проблемы стало бы строительство нового моста через реку Нарву и Еврокомиссия способна изыскать средства для этого в любое время. Завершая тему, еврокомиссар по транспорту заметил: «К сожалению, пока к нам никто с таким предложением не обращался». Примечательно, что всего на развитие транспортного сектора Евросоюза в ближайшие семь лет будет выделено 26 млрд евро – втрое больше, чем за предыдущий аналогичный период.

Кстати, уже начаты исследовательские работы по проекту Rail Baltica II, который напрямую свяжет Таллин с Северной Италией скоростной железнодорожной колеей европейского стандарта. Строительство намечено на 2024-2030 годы.

Таллин

Через несколько лет Rail Baltica свяжет Петербург со странами Балтии, Польшей, Германией

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №46 (643) 18 ноября 2013
    Сельскохозяйственное производство
    Содержание:
    Эпоха доморощенной форели

    На Северо-Западе растут объемы выращивания товарной рыбы и рыбопосадочного материала. Так как добыча рыбы в последние 20 лет остается примерно на одном уровне, а потребление растет, рыбоводы рассчитывают составить достойную конкуренцию рыбодобытчикам

    Реклама