«Ладога» прольет вино через Испанию

Русский бизнес
Москва, 26.10.2014
«Эксперт Северо-Запад» №45 (686)
В середине октября петербургская группа компаний «Ладога» запустила проект по производству собственных линеек вин из Чили и Аргентины, инвестировав в него около 1 млн долларов. На мощностях испанской винодельни Bodegas Camino Real в Наварре, входящей в состав группы, будет разливаться продукция виноделов Нового Света

Фото: Компания «Ладога»

Рожденные в Новом Свете

Компания намерена разливать четыре вида вина производителя Vinedos Pie de Palo (Аргентина) под собственной маркой Mariposa и три вида вина из Чили от производителя Vinedos Puertas Ltda под маркой Una Delicia.  Первая партия составит 250 и 320 тыс. бутылок соответственно и поступит в Россию уже в ноябре этого года. Стоимость вин  – в диапазоне 200-300 рублей за бутылку, что относится к невысокой ценовой категории. К концу 2015 года ГК «Ладога» планирует занять до 5% рынка по ввозу в Россию чилийских вин и 10-15%  импорта вин Аргентины. Годовой объем розлива вина из Чили составит 750 тыс. литров, а вина из Аргентины — 600 тыс. Затраты на розлив южноамериканских вин на собственных мощностях гораздо ниже, чем их прямая поставка в Россию, говорят в компании.

«Высокая инфляция в Аргентине сейчас существенно сказывается на стоимости готового – бутилированного продукта. Кроме того, доставка вина в Испанию специальным контейнером (flexi-tank) обходится нам вдвое дешевле транспортировки уже разлитого напитка. Совокупность этих факторов и позволяет существенно снизить цену на полке и сделать качественный напиток доступным для массового потребителя», – говорит президент группы «Ладога» Вениамин Грабар.

Президент группы «Ладога» Вениамин Гарбар делает ставку на массового потребителя
вина из Нового Света 015.jpg Фото: Компания «Ладога»
Президент группы «Ладога» Вениамин Гарбар делает ставку на массового потребителя вина из Нового Света
Фото: Компания «Ладога»

Завод Bodegas Camino Real, разливающий вина Нового Света, был приобретен компанией «Ладога» в 2012 году. С этого момента  российская компания инвестировала в предприятие в Наварре более 3 млн евро. Основная доля средств была направлена на повышение качества выпускаемого продукта, на увеличение объема производства, а также его диверсификацию. Так, для приведения напитка в соответствие с требованиями российского законодательства на винодельнях была увеличена мощность оборудования по очистке воды и фильтрации вина, а также изготовлены и установлены новые емкости с термоизоляцией для обработки вина холодом. 

«Наш испанский актив Bodegas Camino Real – это винодельня, оснащенная всем необходимым современным оборудованиям для изготовления качественных вин, на которой трудятся высококвалифицированные специалисты – эксперты в области виноделия. Логично, что для розлива вин Нового Света мы выбрали завод, специализирующийся на производстве вин. На Bodegas Camino Real у нас есть все возможности и ресурсы для анализа и проверки поступившего вина непосредственно перед розливом, а в случае необходимости – доведения его до нужных стандартов качества», – комментирует Вениамин Грабар.

От региона к региону

По мнению экспертов рынка, направление по производству и поставке вин Нового Света перспективно, учитывая рыночную тенденцию к росту популярности этих вин среди российских потребителей.  По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, доля потребления вин Нового Света в последние два года растет. В 2013 году чилийских вин на полках российских магазинов стало больше почти на 500 тыс. литров по сравнению с предыдущим годом, аналогичная статистика и по продукции аргентинских производителей.

Руководство компании присматривается и к другим регионам. Сейчас идет анализ и переговоры по винам из ЮАР. При условии стабильной ситуации на рынке и отсутствия резких колебаний в экономике, а также достаточной рентабельности, компания будет готова приступить к реализации проекта уже в конце 2014 года. Кроме того, в компании не исключают и покупку в будущем российских активов: «Нам постоянно поступают предложения со стороны российских винодельческих предприятий. Некоторые из них сегодня находятся на стадии анализа и переговоров, но пока ни по одному из проектов договоренностей не достигнуто», – говорит Вениамин Грабар.

«Ладога» – одна из самых грамотных компаний. Они давно поняли, что на водочном рынке будет сложно, и перешли к диверсификации бизнеса. Фактически на мощностях своих испанских заводов они создают центр по производству вина, выстраивая грамотную логистическую цепочку. Создание производства в России невыгодно, ведь после розлива продукта здесь вино воспринимается как российское. Со статусом производства в Испании – отношение потребителя к продукту иное», – рассуждает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Санкт-Петербург – Испания

Справка

Группа компаний «Ладога» – многопрофильный холдинг, входит в десятку крупнейших в России производителей и дистрибуторов алкоголя. Компания была создана в 1995 году. Президент и основной владелец – Вениамин Грабар. В настоящее время холдинг включает несколько предприятий, на которых работают около тысячи человек. В ассортиментном портфеле ПГ «Ладога» – более 100 видов алкогольных напитков. Предприятие производит в год около 4,5 млн дал продукции, которая экспортируется более чем в 40 стран мира, включая США, Германию, Францию, Великобританию, страны СНГ, Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. Одним из развивающихся и перспективных направлений экспортной деятельности компании является производство напитков под частными марками для зарубежных компаний. В группу «Ладога» также входит ряд зарубежных предприятий, продукцию которых компания импортирует в Россию: Fruko-Sсhulz (Чехия), Bodegas el Cidacos (Испания), Bodegas Camino Real (Испания), SAS Les Vignobles Reunis-Roullet (Франция).

У партнеров

    Реклама