Победил «Шрек-3»

Актуально
Москва, 13.09.2007
«Русский репортер» №15 (15)
Венецианский кинофестиваль в последнее время принято ругать: с приходом директора Марко Мюллера он стал попсовым, ориентируется только на американских звезд и азиатское кино, фильмы становятся все хуже, достаточно вместительного Дворца фестивалей нет. В этом году Венецианский фестиваль проводился в 64-й раз, и никакие критики не помешали ему отметить свое 75-летие, позвав на праздник кучу американских звезд и показав множество азиатских фильмов

С aзиатчиной было даже чересчур. Такеши Миике с пародией на спагетти-вестерны, Такеши Китано с памфлетом-заяв­лением о том, что он больше не может снимать кино, ученик и любимый актер Цай Мин Ляна — Кан Шен Ли с вторичной порнографической драмой, Вэн Цзян и его кустурицеобразная притча. В качестве противовеса — американские фильмы, в большинстве своем посвященные смерти и современным средствам коммуникации.

«Золотого льва» за лучший фильм во второй раз за последние три года получил Энг Ли. Его «Порочная связь» — красивая, но пустая помесь «Черной книги» Верхувена и «Любовного настроения» Кар Вая. От Верхувена — сюжет: Вторая мировая война, девушка должна соблазнить некоего чиновника, чтобы подпольщики — борцы за свободу устроили на него покушение; разумеется, она в него влюбляется. От Кар Вая — прекрасный актер

Тони Люн, китайские женщины в красивых платьях, томительная атмосфера желания. От самого Энга Ли — много-много жесткого секса и желание проговорить все до конца, ничего не оставив недосказанным. «Золотого льва» Ли получал, очень смущаясь.

И было отчего: фильм «Порочная связь» не понравился ни критикам, ни публике. По всем рейтингам до последнего дня лидировала мощнейшая французская драма «Рыбный кускус» тунисца Aбделатифа Кешиша, рассказанная «изнутри» история тунисских эмигрантов во Франции. В последний день фестиваля в лидеры вышел фильм Никиты Михалкова «12», на котором западные критики плакали, а российские — матерились. Третьим фаворитом стал психоделический биопик Боба Дилана — фильм Тодда Хейнса «Меня там нет». Все эти три картины получили специальные призы: Кешиш с Хейнсом поделили Спецприз, а для Михалкова придумали отдельную награду, вне регламента.

Фильм «12» — вольный ремейк классического фильма Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин». У Михалкова история о двенадцати присяжных, которые умеют думать и сомневаться, превратилась в историю об одном мужчине, который знает, что надо делать. И, конечно, этот единственный — сам Никита Сергеевич. Награду Михалков получил с обидной формулировкой «за совокупность творчества» — и это правильно, потому что фильм «12» награждать было не за что.

«Серебряного льва» за режиссуру получил Брайан де Пальма с жесткой военной драмой «Отредактировано»: снятая в манере «домашнего видео», картина рассказывает о войне в Ираке, о том, как человек перестает быть человеком, и, главное, о том, что камера всегда лжет, а оператор, остающийся в стороне от событий, погибнет первым. Призы за лучшую мужскую и лучшую женскую роли тоже ушли американцам: Брэд Питт был назван лучшим актером («Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» Эндрю Доминика), а Кейт Бланшетт, блестяще сыгравшая одну из ипостасей Боба Дилана («Меня там нет» Тодда Хейнса), — лучшей актрисой.

Юбилейных «Львов» получили Бернардо Бертолуччи и Тим Бертон — в Венеции был даже устроен День Тима Бертона, когда фанатки расхаживали по городу в костюмах из его «Ночи перед Рождеством».

Но, в общем, никаких потрясений не случилось. Венеция не ушла под воду, не появилось никаких новых блестящих режиссеров, а старые блестящие режиссеры, судя по всему, слегка устали. К концу фестиваля прямо перед Дворцом фестивалей повесили плакат с рек­ламой «Шрека-3». Публика мечтательно поглядывала на зеленого гоблина и быстро забывала слово «арт-хаус». До следующего года.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №15 (15) 13 сентября 2007
    Телевидение
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Случаи
    Реклама