За что любят Штирлица

Блоги
Москва, 14.02.2008
«Русский репортер» №5 (35)
80-летие Вячеслава Тихонова — любимого артиста, создавшего в кино множество образов и ставшего истинно народным благодаря одной-един­ственной роли разведчика без страха и упрека, — отмечала вся страна

//www.liveinternet.ru/users/2258197/post66456528/

Ольга Корсакова

Всегда любила этого актера. Принято считать, что роль Штирлица — это самая известная роль этого замечательного актера. Не спорю, да, он великолепен в «Семнадцати мгновениях весны»! Но для меня Вячеслав Тихонов, а именно о нем я сейчас и говорю, — это учитель-интелли­­гент Илья Семенович Мельников из фильма «Доживем до понедельника». Разносторонний, не за­цик­ленный на своем предмете, знающий литературу не только из школьной программы, интересующийся не только школой — эталон преподавателя. Всегда хотела быть похожей хоть чуточку именно на такой тип, старалась затрагивать на своих уроках темы не только вроде «употребления глагола to be в Passive Voice», стремилась обсудить что-то актуальное. Работая учителем, всегда пыталась «доказывать своим ученикам каждый урок, что преподаватели на самом деле лучше, чем о них думают» (цитата из «Доживем до понедельника»). Шесть лет доказывала. А потом ушла, бросила, может, даже где-то предала… Так сложилось. Не знаю, как дальше сложится моя жизнь, но если я вернусь в преподавательскую деятельность, то вновь буду доказывать.

//mbpolyakov.livejournal.com/6594.html

mbpolyakov

Тихонову — 80

Я в жизни только однажды видел Вячеслава Тихонова. Было это в Доме кино году в 97-м. Собралась какая-то обычная тусовка начинавшейся тогда богемы. Уже были и бриллианты, и золотые часики на браслетиках-змейках, и молоденькие модные девочки в длинных платьях от только недавно узнанных дизайнеров.

Была это презентация какого-то фильма, очередной дряни с разборками и убийствами, из которых потом выросли «бригады», «бумеры» и прочая фигня. Среди прочих знаменитостей оказался и Тихонов. Видимо, это был для него редкий случай появления «в свете», и ему было неуютно. К нему подошла молодая девушка со своим кавалером. Видимо, они постеснялись сразу к Тихонову обратиться, так что девушка отозвала его дочь в сторону. Та подвела их к отцу. Оказалось, они хотели сфотографироваться. У молодого человека что-то не получалось с фотоаппаратом, и он минут, наверное, пять все не мог сделать снимок, умаяв Тихонова. Но Тихонов все перенес терпеливо, даже расписался для них на память на каком-то клочке бумаги и пожал руку молодому человеку. Исключительно приятный, интеллигентный человек, еще старой закалки. Нам таких любить надо, ценить, даже бороться за них. Потому что Бачинские Бачинскими, этого сброда и грязи у нас и так хватает. Не то надо обсуждать, что Бачинский ушел, а то, что он появился у нас, — вот настоящая проблема. И то, что с появлением Бачинских, Зверевых и прочей гадости все меньше становится Тихоновых… Один из тех людей, которые не изменили своим убеждениям за квартирку, да дачку, да большую заначку.

Кино и жизнь

— Штирлиц, вы знаете Тихонова? — неожиданно спросил Мюллер.
— Конечно, нет, — не растерялся Штирлиц.

Штирлиц толкнул дверь. Дверь не открылась. Штирлиц толкнул сильнее. Дверь даже не шелохнулась. Штирлиц ударил ногой. С тем же успехом. Штирлиц разбежался и бросился на дверь всем телом. Дверь не поддавалась. «Закрыто», — догадался Штирлиц.

— Барбара, у вас не найдется чашечки кофе? — устало спросил Штирлиц.
— Кофе нет, но есть чай, — радостно захлопотала Барбара.
«Да, наши уже близко», — подумал Штирлиц.

Штирлиц ехал в своем автомобиле и увидел голосующего Мюллера.
Штирлиц не стал останавливаться, но через пару километров вновь увидел ту же картину. Штирлиц опять не остановился, и через пару километров все повторилось еще раз. «Кольцевая», — подумал Штирлиц. «Издевается», — подумал Мюллер.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №5 (35) 14 февраля 2008
    Дети и секс
    Содержание:
    Секрет в любви

    От редакции

    Фотография
    Вехи
    Репортаж
    Фотополигон
    Реклама