Скупой платит

Среда обитания
Москва, 02.12.2010
«Русский репортер» №47 (175)
Новый Suzuki Swift — безопасная и экономичная машинка, при помощи которой японцы намерены сделать россиян более экосознательными

Фото: архивы-пресс службы

Познакомить прессу с Suzuki Swift четвертого поколения было решено в Мюнхене. Чем это объясняется, я не знаю — компания японская, завод в Венгрии, — но идея хорошая: в Германии на значительной части автобанов не существует ограничения скорости.

Предвкушая «гонки без правил», российские журналисты высыпали на парковку аэропорта, где нас уже поджидало несколько десятков новеньких Swift. Выглядели они поразительно знакомо, и это слегка разочаровывало: вроде как едешь обкатывать машину, которой ни у кого в мире еще нет, а перед тобой тот же старый добрый Swift III, каких и в Москве пруд пруди. Впрочем, наиболее скрупулезным обнаружить разницу все-таки удалось. Изменилась оптика: теперь уголки передних фар доходят до середины крыла, а задние продлены чуть ли не до ручки двери. Остальные описанные в специальной брошюрке новшества — увеличенные габариты, изменившийся бампер и новую форму задней форточки — на глазок распознать невозможно.

Внутри все по делу и все скучно. Перетекают друг в друга панели из серо-черного пластика, по рулю и торпеде разбросаны невыразительные серо-черные кнопочки, водителя обволакивают серо-черные сиденья, втиснутые между черными ковриками и таким же потолком. Правда, с точки зрения эргономики претензий быть не может: в Swift масса кармашков, посадка удобная, руль регулируется не только по наклону, но и по вылету, а назначение всех кнопок и переключателей понятно с первого взгляда. Если бы не безликий дизайн и не унылая гамма, водительское место можно было бы считать образцовым. Что касается задних пассажиров, то для них места остается, мягко говоря, немного. Багажник и вовсе крохотный — 211 литров. Так что Swift — это в каком-то смысле машина для водителя. С чемоданом. Ну, или для супругов с минимальным багажом и не слишком избалованными детьми. Зато у нее даже в базовой комплектации семь подушек безопасности (а еще и ABS, и EBD), что действительно необычно и весьма похвально.

 rep_175_pics Фото: архивы-пресс службы
Фото: архивы-пресс службы

Садимся, едем. Рулится машина уверенно, но не бодро. Даже в паре с механикой бензиновый 1,2-лит­ровый мотор оставляет желать лучшего силового агрегата. При определенных условиях он вполне способен сделать компактный и легкий Swift живее, но эти условия — максимальные 5–6 тысяч оборотов. Во-первых, это на границе «красной» зоны. А во-вто­рых, работая в подобном режиме, движок подвывает достаточно громко, чтобы преодолеть в принципе весьма достойную шумоизоляцию машины. То есть тормоза прекрасные, подвеска работает отлично — она здесь по-спортив­ному динамичная и цепкая, — но с таким двигателем работа у них несложная. На авто с АКПП я не ездил, но, думается, ситуация там ненамного симпатичнее.

Несколько лучше Swift едет с тяговитым дизелем, однако он-то в Россию поставляться не будет. Мало того, уйдет с нашего рынка и полуторалитровый двигатель, которым оснащается нынешнее поколение Swift. То есть «придушенный» 1,2 — и никак иначе! На вопрос, почему компания лишает россиян выбора, ведь в ее линейке уже есть малолитражный Splash, глава Suzuki Motor Rus Сигэру Седзи ответил буквально следующее: «Да, мы могли бы увеличить продажи и прибыль за счет более мощных Swift 1,6 — но не будем. С помощью этой компактной машины я хочу приучить русских к более бережному отношению к окружающей среде и более экономному расходованию природных ресурсов!»

 rep_175_pics Фото: архивы-пресс службы
Фото: архивы-пресс службы

Что ж, спору нет, машина эта действительно не только технологичная, но и экономичная: все мои попытки заставить ее «есть» больше восьми литров на сотню провалились, во всяком случае, если верить бортовому компьютеру. В Европе такие авто действительно очень востребованы. Если бы она еще была дешевой, не возникало бы вопросов о ее перспективах и на нашем рынке. Однако хотя стоимость нового Swift пока не объявлена (старт продаж намечен на весну), уже известно, что он будет дороже своего предшественника. Меньше мощность — больше ценник? Как бы не вышло, что это россияне приучат менеджеров Suzuki к тому, что Россия — не вполне Европа.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №47 (175) 2 декабря 2010
    Викиликс
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Репортаж
    Фигура
    Путешествие
    Реклама