КамАЗ задавил конкурентов

Актуально
Москва, 20.01.2011
«Русский репортер» №1-2 (180)
Четыре российских грузовика первыми пришли к финишу самого известного ралли-рейда планеты, а Владимир Чагин стал самым титулованным гонщиком «Дакара», выиграв его в седьмой раз

Фото: REUTERS

После того как в 2009 году гонка по соображениям безопасности перебралась из Африки в Южную Америку, КамАЗы не дали конкурентам ни единого шанса. Предполагалось, что более сложная трасса нынешнего ралли-рейда и возвращение в число участников команды MAN обострят борьбу в классе грузовиков. Но этого не случилось. Более того, впервые в истории все четыре российских экипажа финишировали друг за другом.

Особенно острая борьба развернулась за четвертое место, где интрига сохранялась до последнего этапа. В результате экипаж Ильгизара Мардеева с преимуществом в 40 секунд, характерным скорее для гонок «Формулы-1», чем для ралли-рейда, опередил немца Франца Эхтера. Достижение знаменательное по той причине, что машина Мардеева использовалась как техничка и, в отличие от соперников, была перегружена запчастями.

А ведь задачу привести к победе все грузовики команды камазовцы поставили перед собой еще 21 год назад — после неудачного дебюта на «Дакаре»: тогда три российских грузовика впервые отправились покорять пустыни и… сошли с дистанции практически сразу после старта. Сейчас трудно себе такое представить.

Нынешняя трасса протяженностью 9613 километров оказалась не по силам многим именитым гонщикам. Считавшемуся одним из фаворитов голландцу Жерару де Рою пришлось завершить выступление уже на первом этапе: после неудачного приземления, связанного с ошибкой пилота, у де Роя обострилась боль в спине, вызванная травмой, которую он получил на ралли «Шелковый путь». Неудача подстерегла и одного из основных конкурентов россиян, чеха Алеса Лопрайса на «Татре», который после двух выигранных этапов был дисквалифицирован. Впрочем, камазовцам победа также далась нелегко.

— На отрезке Кордоба — Тукуман буквально за два километра до финиша лопнуло и загорелось колесо, — рассказал Владимир Чагин. — Заднее крыло разнесло в клочья. На тушение огня израсходовали все имевшиеся с собой огнетушители, но даже их не хватило, бывшие рядом местные жители подсобили с ведром воды. Потеряли много времени на замене колеса. Из-за этого экипаж лишился лидерства на первых этапах.

Но Чагин, выступавший на новом, специально подготовленном к «Дакару-2011» грузовике со стартовым номером 500, был неудержим. Его экипаж выиграл четыре из шести заключительных этапов гонки — еще две победы на счету Фирдауса Кабирова — и опередил ближайших конкурентов на полчаса.

Технические характеристики машины-победителя
Все победители ралли-рейда Дакар (грузовики)

Новости партнеров

    «Русский репортер»
    №1-2 (180) 20 января 2011
    Национализм
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Блоги
    Путешествие
    Реклама