Трендовые новости

Тренды
Москва, 24.11.2011
«Русский репортер» №46 (224)

Спутник Юпитера претендует на население

На поверхности Европы, спутника Юпитера, скрыты гигантские озера. К таким выводам ученые пришли, проанализировав данные космического аппарата «Галилео». Этот аппарат работал близ Европы почти 14 лет, с 1989 по 2003 год, и массив данных, переданных с него на Землю, все еще обрабатывается.

Ранее уже было известно, что на Европе есть океан, превосходящий по площади Мировой океан. Но там, на спутнике, очень холодно, и океан покрыт ледяной коркой, толщина которой составляет десятки километров. Последний же анализ снимков показал, что корка льда подвижна и может перемещаться, как почва при землетрясении. На поверхности же при таком движении образуются громадные озера. Ученые предполагают, что между ними и океаном существует обмен веществ, что повышает шансы на существование там жизни. (1)

Приматы доросли до семейной жизни в два прыжка

В эволюции приматов было два важнейших события: одно произошло 52, другое 16 млн лет назад. Как утверждают антропологи из Оксфордского университета, именно тогда в социальной жизни этих млекопитающих произошли наиболее значительные изменения. Усложнение общества происходило скачкообразно. Так, 52 млн лет назад предки современных обезьян, устав от одиночества, стали объединяться в однополые группы. Еще 36 млн лет им потребовалось, чтобы вдруг перейти к семейному сожительству — начать образовывать постоянные пары и гаремы. (2)

Подростковый секс вызывает депрессию у хомяков

Молодой, незрелый организм воспринимает секс прежде всего как стресс и отвечает на него соответственно. Ученые разделили хомяков мужского пола на две группы — 40 дней отроду (это у них ранний подростковый возраст) и 80 дней (такие считаются вполне зрелыми) — и позволили им беспрепятственно заниматься сексом с самками. Через несколько месяцев особи, которые рано начали половую жизнь, впали в депрессию: стали вялыми, заторможенными, боялись выходить из своего угла. Эти самцы были мельче сородичей, и репродуктивные органы у них тоже оказались меньше. Иммунная система находилась в состоянии боевой готовности, то есть вполне могла начать атаковать ткани собственного организма. Ученые считают, что ранний секс отрицательно влияет и на человеческий организм. (3)

Антиматерия разрушит стандартную физику

Большой адронный коллайдер угрожает разрушить святая святых — Стандартную модель, свод физических законов, на которых строится вся современная физика элементарных частиц. Ученые изучали D0-мезоны (частицы материи) и анти-D0-мезоны (частицы антиматерии). Они искали признаки нарушения симметрии — ситуации, когда частицы, симметричные друг другу, ведут себя по-разно­му, хотя по законам современной физики должны вести себя одинаково. Таких различий между D0-мезоном и анти-D0-мезо­ном обнаружилось в 10 раз больше, чем должно быть согласно Стандартной модели. Ученые предупреждают, что пока обработана только половина всех данных и делать окончательные выводы рано. Если предположения подтвердятся, физики наконец-то смогут объяснить, куда после Большого взрыва подевалась антиматерия, которой должно было быть столько же, сколько и материи, однако во Вселенной она практически отсутствует. Но в то же время физикам придется вносить коррективы в Стандартную модель. (4)

Космическому аппарату «Кассини» удалось сделать четкие снимки одного из сильнейших за последние десятилетия штормов на Сатурне. Впервые аппарат зафиксировал возмущение атмосферы на этой планете еще в конце 2010 года. Последние же снимки, свидетельствующие о непрекращающейся буре, датируются августом этого года. Ученые подсчитали, что молнии на Сатурне вспыхивали примерно десять раз в секунду, а сумма выброшенной при этом энергии превысила общее количество тепла, вырабатываемое планетой за год.

400 транзисторов понадобилось ученым из Массачусетского технологического института, чтобы создать микросхему, воспроизводящую работу синапса — места контакта двух нейронов головного мозга.

Сейчас на основе таких схем ученые собирают процессор. Устройство еще нельзя будет назвать искусственным интеллектом, но оно уже сможет выполнять простые интеллектуальные действия, например распознавать образы.

Cхема

Что ждать от экономики в 2012 году Вера в лучшее будущее живет лишь в Нигерии.

Специалисты из исследовательского центра GlobeScan опросили 25 438 человек из 25 государств о том, насколько экономически благополучным для их страны будет 2012 год. Наибольшими пессимистами оказались жители Японии, Великобритании и Франции. Так, только 5% японцев ждут чего-то хорошего от своей экономики, тогда как 60% уверены, что 2012-й будет неудачным годом.

Оптимистичные прогнозы дают жители развиваю­щихся стран: в улучшении экономических показателей уверены более половины (51%) населения Бразилии, Китая и Индии.

Но самыми большими оптимистами оказались все же африканцы: в Нигерии 72% жителей думают, что с экономикой их страны в 2012 году все будет хорошо, а в Египте, даже несмотря на революцию, — 57%.

Россияне же пребывают в пессимизме: 22% не ждут от экономики ничего хорошего. В прошлом году в аналогичном исследовании этот показатель равнялся 15%.

Источники:  (1) B. E. Schmidt et al. Active formation of ‘chaos terrain’ over shallow subsurface water on Europa // Nature. Published online 16 November 2011.  (2) Susanne Shultz et al. Stepwise evolution of stable sociality in primates // Nature. V. 479. P. 219–222.  (3) John Morris et al. Adolescent sex linked to adult body, mood troubles, in animal study // The Ohio State University. Published online 15 November.  (4) CP violation in charm decays // LHCb-collaboration. Published online 15 November.

№46 (224) 24 ноября 2011