Дерби полного привода

Среда обитания
Москва, 22.08.2013
«Русский репортер» №33 (311)

Презентация второго поколения Range Rover Sport проходила в Уэльсе, неподалеку от городка Челтнэм, помимо безупречных газонов и буржуазных особнячков известного на всю Британию проходящими здесь скачками. Тест-драйв в этих идиллических декорациях неожиданно оказался едва ли не самым динамичным и запоминающимся за последние пару лет.

Если раньше RR Sport выглядел брутальным «бешеным комодом», то теперь он прилизан и щеголеват, эдакий подтянутый эстет-футуролог. «Начинка» автомобиля изменилась не менее радикально. Тяжелый рамный внедорожник, позаимствовавший конструкцию у сурового Discovery, внезапно обзавелся несущим кузовом. Мало того, и сам кузов, и значительная часть элементов подвески теперь делаются из алюминия, благодаря чему, похудев на четыре сотни килограммов, машина стала весить почти на 20% меньше.

На извилистых узких дорожках новый RR Sport оказался весьма хорош. Нужно оговориться, что речь здесь в первую очередь идет о самой могучей комплектации с пятилитровой «восьмеркой» мощностью 510 лошадей. Эта зверюга рычит и тянет с какой-то первобытной страстью. Мало того, благодаря усиленным стабилизаторам и системе подавления кренов (она есть только в топовых версиях) управляются эти две тонны ярости просто волшебно — не повредила даже замена гидроусилителя руля на электрический. Что касается других двигателей — мне удалось поездить на двух V6, бензиновом и дизельном, — то они, естественно, проигрывают в динамике. То есть тянут исправно, но без задора. Зато и топлива сжирают раза в полтора меньше.

Чего не отнять у любой из комплектаций, так это удовольствия от пребывания в салоне. Он в значительной степени заимствован у старшего Range Rover и, соответственно, полон всяческих роскошных примочек и материалов: кожа — замша — алюминий — холодильник — кино — массаж — обдув — подогрев. Расчетное количество удовлетворенных пассажиров — пять, но может оказаться и семь: в Sport впервые появится опциональный третий ряд сидений.

Крещендо нашего теста, как и положено, когда речь идет о могучем внедорожнике, случилось вдали от асфальта. Ямы с грязью, глинистые склоны, глубокие броды и поваленные деревья — все это оказалось неспособно остановить монстрическое авто. И все это на штатной резине — фантастически способный «проходимец» этот RR Sport! Вместе с классическими блокировками дифференциалов и понижайкой на бездорожье водителю вовсю помогает прогрессивная электроника: обновленная система Terrain Response, глубиномер, панорамные камеры и прочие достижения прогресса.

Правда, при всей мощи конструкторского интеллекта создателей RR Sport обойтись без поломок наша кавалькада не сумела. Моя машина на невинной, в общем-то, гравийной дороге внезапно сообщила: «Электронный дифференциал недоступен», — и больше уже им не пользовалась. Выданный на замену автомобиль при интенсивном торможении в повороте сигнализировал об отказе «управляемого вектора тяги» — системы, отвечающей за подтормаживание внутренних колес. Впрочем, тут все дело было в перегреве, система вскоре остывала и восстанавливалась. А больше всего не повезло коллегам, на бездорожье и вовсе лишившимся кардана.

В оправдание RR Sport можно было бы сказать, что условия эксплуатации тестовых машин были совершенно ужасающи. С другой стороны, если верить форумам автовладельцев, надежность — это вообще не конек британских машин. Их любят не за это, а за стиль, лоск и чувство причастности к чему-то исключительному. Тех, для кого все это окажется важнее кучки бренных запчастей, уже ждут в автосалонах: российские продажи нового RR Sport стартовали 16 августа.

Range Rover Sport

  • Комплектация: Autobiography Dynamic
  • Размеры (д/ш/в): 4850х1983х1780
  • Двигатель: V8, бензин, 5.0 литра
  • Мощность: 510 л.с.
  • Трансмиссия: автомат, 8 ступенeй
  • Привод: полный
  • Дорожный просвет: регулируемый, 150–278 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 5,3 сек.
  • Цена: 4 952 000 p.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №33 (311) 22 августа 2013
    Новый пролетариат
    Содержание:
    Реклама