Театр

Афиша
Москва, 15.07.2019
«Русский репортер» №13 (479)

Толстой для Тиндера, Инстаграма и людей

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

«О, мой возлюбленный, принимай меня в бритости и небритости, в худобе и дородности, в депрессии и мании», — по полю идет актриса Алена Старостина, а за ней группа зрителей.

Другую группу ведет коллега Алены по театру post и однокурсник по выпуску Льва Додина Иван Николаев.

Группы современных Кити и Левина идут навстречу друг другу по полю.

Про спектакль-променад, который режиссер Семен Александровский (однокурсник Старостиной и Николаева) сделал специально для фестиваля «Толстой» в Ясной Поляне, писали, что он «посвящен взглядам писателя на гендер».

Название спектакля — «В. м. и п. с. с. ж. н. м. м. с. и н. с.» (шифровка Толстого Софье). На каждую букву — размышление Толстого о взаимоотношениях мужчин и женщин, деторождении и спасении плюс изящные и ироничные тексты драматурга Михаила Дурненкова.

Написал Дурненков такой текст, что хочется в Тиндер — цитировать его там и наблюдать за реакцией.

Прогулка среди цветов да травы была ироничным предложением дискуссии, в которой и «когда рожать будет, часики-то тикают», и статистика зарплатного неравенства, и возможность навсегда не договориться (или, наоборот, договориться). И — лучшим предложением для пары.

Вообще фестиваль «Толстой» этого года — идеальный пример программирования фестиваля на самую разную аудиторию и с одной из заявленных целей — доказать, что не самого репертуарного Толстого ставить надо. Детский квест «Война и мир» от Александры Ловянниковой был отличным развлечением и для взрослых, с упоением валявшихся в сене и думающих, на что же похожи облака. А вот «Война и мир» Евгения Маленчева — прогулка и радиоспектакль в наушниках по дневникам Льва Николаевича и Софьи Андреевны, за время которого обходишь всю Ясную Поляну и окрестные поля и понимаешь, как далеки школьные представления о писателе, про которого регулярно пишут сочинения вроде «Семейный вопрос в творчестве Толстого».

Играли в Ясной Поляне не только Толстого, но и, например, Вырыпаева, чьи «Иллюзии» прозвучали возле Яблоневого сада. Толстой, впрочем, наверняка не обиделся — за четыре дня на фестивале его имени прошло более 30 мероприятий, разных, как картонные Толстые, которых в оранжерею поселили художники из пермского музея современного искусства PERMM. Толстой с котиком, Толстой на коне, Толстой собирает урожай, Толстой в леопардовых штанах, Толстой в короне… никакого пиетета, никакого «великий русский и наше все». Живой. И от того настоящий.

Город теней 

Режиссер Антон Адасинский

Проект Антона Адасинского «Лаборатория DEREVO» и «Сестер по разуму» специально для V Международного Летнего фестиваля искусств «Точка доступа»

Санкт-Петербург

16/07, 17/07

 079_rusrep_13-4.jpg

«Зрители садятся в обычный автобус, а оказываются в “голове” Антона Адасинского и отправляются с ним и его музыкой в путешествие. Окон нет. Куда едет автобус — неизвестно. И некоторые из пассажиров ведут себя необычно. И когда публика выйдет из автобуса — она окажется внутри спектакля. Место и время действия — город, которого мы не помним, и Антон, которого не знаем». Уже по описанию на сайте «Точки доступа», главного российского фестиваля театра в нетеатральных пространствах, очевидно, что мчаться на «Город теней» просто необходимо (тем более что увидеть Адасинского в России — та еще задачка).

Пожалуйста, дальше (Гамлет) 

Авторы и режиссеры Ян Дейвендак и Роже Барнат

Компания Яна Дейвендака, Dreams Come True (Женева), на Новой сцене Александринского Театра (Санкт-Петербург)

19/07-21/07

 

 079_rusrep_13-7.jpg

Зрителям этого спектакля «Точки доступа» еще на стадии покупки билетов предлагают пройти опрос, чтобы затем поучаствовать в спектакле — судебном процессе.

По сюжету в спальном районе большого города Гамлет убивает Полония — отца своей возлюбленной Офелии. Свидетель преступления — Гертруда, мать Гамлета; пострадавшая — Офелия, именно она и подает на Гамлета в суд. Гамлета, Офелию и Гертруду играют режиссер Семен Серзин и актрисы Алена Старостина и Роза Хайруллина. А вот весь юридический персонал — это реальные судьи, прокуроры, адвокаты и психиатры, ведущие свою практику в Петербурге.

Последний масон 

Автор Данил Вачегин

Санкт-Петербург, Большая Монетная, 22

19/07-21/07, 26/07-28/07

 079_rusrep_13-8.jpg
 079_rusrep_13-9.jpg

Ресторанная групппа «ОПГ Добрых Дел» («Винный шкаф», «Скотный двор», «На Вина!») совместно с блогером Максимом Косьминым (автор Инстаграма о петербургских квартирах @maax_sf), куратором Лизой Савиной и Данилом Вачегиным запустили культурный проект «Последний масон».

Предлагают новые формы — с бокалом и томом цитат из великой русской литературы, обращенных к зрителю. На спектакле всего 12 зрителей и пять актеров. Локация спектакля — секретная квартира на Петроградской стороне, с воссозданным интерьером начала XX века. Обещают рассказать все, что спросят зрители, о теориях заговора, масонах, революции и поэтике Серебряного века.

Я шагаю по Москве

Режиссер Семен Серзин

Санкт-Петербург, Невидимый театр, во дворе театра Karlsson-Haus

21/07

Самый московский спектакль петербургского фестиваля от петербургского же театра посвящен оттепели и Москве Геннадия Шпаликова — киносценариста, режиссера и поэта («Я шагаю по Москве» — одно из его стихотворений). Один актер, один аккордеонист и рассказ о Москве, по которой сегодня многие так скучают. О Москве, где есть место прогулкам, сумасбродству, дружбе и тому самому июльскому дождю.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №13 (479) 15 июля 2019
    Всероссийский потоп
    Содержание:
    Реклама