На Транссибе меняют мосты

26 апреля 2004, 00:00
  Сибирь

Уникальную операцию по замене пролета железнодорожного моста через реку Ия на перегоне Тулун-Нюра (Иркутская область) провели специалисты Дорстройтреста (филиал ОАО "РЖД"). В ночь с 12 на 13 апреля для проведения работ движение поездов по четному пути Транссибирской магистрали было остановлено на 13 часов 20 минут.

Железнодорожный мост через реку Ия длиной 88 м и высотой 16 м возведен во времена строительства Транссибирского великого пути и был рассчитан на 30 лет эксплуатации. В 1925 году советскими инженерами был построен новый мост, но с того времени радикально изменились условия работы железнодорожного транспорта в регионе: значительно увеличился грузопоток, возросли требования к безопасности движения.

В 1990-х годах начались капитальные работы - был заменен один из двух пролетов моста. Сегодня на финальном этапе ремонта строители применили "маятниковый" механизм сбрасывания старого пролета: на опорах установили специальные шарниры, а на льду подготовили платформы. На эти платформы и вывели старый пролет, на его место установили новый. Эта технология была изобретена для замены пролетов на железнодорожном мосту через Амур на Дальнем Востоке. Ее использование существенно сократило подготовительные работы и, самое главное, позволило уменьшить на треть перерыв в движении поездов.

По словам руководителя пресс-службы ВСЖД Алексея Белькова, летом 2004 года опоры моста будут укреплены водостойкими цементными растворами. Обновление пролета нечетного пути намечено на декабрь 2004 года. Общая стоимость проекта - около 90 млн рублей, строителями уже освоено 30 млн рублей.

Иркутская область