В конце мая состоялся тендер на выбор генерального подрядчика строительства метрополитена. Помимо омского "Мостовика" заявки на участие подали ООО "СМУ 8 Метростроя" (Москва) и ОАО "Метрострой - Подземные технологии строительства" (Екатеринбург). В итоге комиссия остановила свой выбор на омском предприятии, специалисты которого готовы завершить возведение первого пускового участка к декабрю 2008 года.
Как сообщил заместитель директора НПО "Мостовик" по подземному строительству Николай Бондаренко, в целом проект омского метрополитена, строительство которого началось еще в 1986 году, включает 4 линии. Первая линия свяжет Московку - крупный район города - и активно застраиваемое сегодня левобережье Иртыша. К 2008 году "Мостовику" предстоит построить 6,9 км линии первого участка, 4 станции, депо и ряд других объектов. Первую линию метро запустят в 2015 году. Тогда же начнутся работы по возведению второй линии, которая свяжет городок Нефтяников с железнодорожным вокзалом. Объемы инвестиций, выделяемых на строительство метрополитена из федерального и местного бюджетов, уточняются ежегодно. Стоимость строительных работ первого пускового участка, генеральным подрядчиком которых стал "Мостовик", - 11,3 млрд рублей.