Диплому цены нет

26 сентября 2005, 00:00
  Сибирь

2005, #32 (82)

Я считаю, что образование сейчас на очень плохом уровне. Особенно в коммерческих вузах. Преподаватели стремятся не работать, а "зарабатывать", точнее "заколачивать бабки". Потому одновременно преподают в нескольких вузах с ущербом для качества процесса. Насчет того, что "учиться будут самые лучшие", - полный бред. Я знаю, какие студенты-платники и заочники учатся сейчас, - это просто жуть! Они и все работы заказывают на стороне (сами не пишут), и являются инициаторами дачи взяток. О чем тут говорить? То, что МВА - полная туфта, я тоже могу подтвердить, зная, как учат там "толстых дяденек-боссов". Короче, автор представляет все в радужных цветах. Особенно "инвестиции в интеллект". Сейчас профессионалам некоторых рабочих специальностей платят больше, чем специалистам с вузовским образованием...

Незарегистрированный пользователь

Вы утверждаете, что образование сейчас не отличается качеством (видимо, у вас есть с чем сравнивать?). Пожалуйста, аргументируйте свою точку зрения. Своим заявлением вы обижаете тех преподавателей вузов, которых нельзя упрекнуть в непрофессионализме, - они готовят хороших специалистов. К тому же не вижу ничего предосудительного в том, что они стремятся "зарабатывать". Не думаю, что качество обучения падает, когда преподаватели читают одни и те же лекции не в одном, а в двух-трех вузах.

Может быть, под низким качеством образования вы имели в виду низкий уровень подготовки выпускников? Даже в этом случае не стоит грести всех под одну гребенку. Кто стремится получить знания и набраться опыта во время студенческой практики, тот выйдет из альма-матер хорошим специалистом. Кто ходит на лекции "для галочки", тот ничего оттуда не вынесет, работы действительно будет заказывать "на стороне", а при устройстве на работу подпортит репутацию и более достойным сокурсникам, и вузу.

Незарегистрированный пользователь

Очередная шоковая терапия

2005, #34 (84)

Как следует из статьи, сибирские предприниматели о последствиях вступления России во Всемирную торговую организацию в большинстве своем попросту не задумываются. А зря. Ведь правительственные чиновники подчеркивают только плюсы этого шага. О минусах предпочитают не распространяться. Но минусы есть, и немаленькие. Например, не учитывается, что российский бизнес не готов к конкуренции с зарубежными производителями. По мнению людей задумывающихся, иностранные конкуренты после снятия имеющихся сегодня ограничений могут заполонить наш рынок и вытеснить с него даже те зачатки перспективных производств, которые есть сейчас в стране.

Для России с ее огромными и холодными сибирскими территориями вступление в ВТО повлечет за собой резкое сворачивание отдаленных и энергоемких производств, так как мировой рынок сможет предложить более дешевые товары и услуги. Скорее всего, Россия останется без своего авиа- и судостроения, а автомобильная промышленность перейдет под полный контроль иностранных компаний. Пострадают и средний, и малый бизнес. Им уже сегодня очень трудно конкурировать с контрабандным китайским ширпотребом, а вскоре этот поток хлынет в страну на законных основаниях. В Европе, например, текстильное производство хорошо развито, но конкуренции с китайцами не выдерживает. Что уж говорить про нашу страну?

Вот и получается, что, с одной стороны, сегодня в международной торговле Россия в принципе находится вне правил, и это, как утверждают сторонники вступления в ВТО, приносит ей ощутимые потери. Но не увеличатся ли потери после вступления? На этот вопрос, похоже, нет ответа.

Юрий Костромин

Дорога в Китай

2005, #34 (84)

Материал "Дорога в Китай" почему-то сразу вызывает ассоциацию с "Дао" - центральным понятием древнекитайской философии даосизма. Перевести его точный смысл на современный русский язык не представляется возможным - можно только интерпретировать, что требует подчас не одной страницы текста. Основная отличительная особенность философии даосизма - естественность, непреднамеренность. Некоторые "знатоки" переводят Дао как "путь", что является грубой вульгаризацией. Более точной (хотя и здесь точность весьма относительна) формулировкой смысла понятия Дао является "путь, которым следуют все вещи". Эта формулировка, в свою очередь, дает почву для массы интерпретаций "второго уровня".

А спускаясь с философских высот на грешную землю (конкретно - на пресловутый перегон Кош-Агач-Канас, где должна пройти будущая трасса), волей-неволей хочется задать ряд вопросов. Любое строительство, и тем более строительство дороги стратегической важности, имеет массу аспектов: экономический, технологический, военный, экологический, гуманитарный наконец. Почему же в публикации эта будущая трасса оценивается только в одном аспекте - экономическом? И почему эта оценка однозначно положительна (хотя сроки строительства и объемы инвестиций, не говоря уже о просчитанном экономическом эффекте, еще не определены)? Является ли строительство пресловутой дороги на стыке территорий четырех стран - России, Монголии, Казахстана и Китая - естественным шагом их развития или грубой ошибкой с возможными тяжелыми последствиями? Эти вопросы заинтересуют явно не одних только приверженцев даосизма - они имеют четкие интерпретации в геополитических, геоэкономических, геокультурных координатах и соответствующие группы сторонников и противников.

"Оставить Укок на замке!" - уже призывают некоторые местные радикалы, приводя свой набор аргументов против строительства трассы. Эта точка зрения как минимум имеет право быть выслушанной. Иначе Дао дороги Кош-Агач-Канас может приобрести горький привкус позднесоветских проектов поворотов рек.

Максим Кедров