Мнения аналитиков

18 декабря 2006, 00:00
  Сибирь

Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Денис Мухин:

— Банк выбрал необычную маркетинговую стратегию. Видимо, есть смысл открывать точки присутствия в продуктовых магазинах, таким образом тоже можно сформировать круг клиентов. Но, принимая во внимание тот факт, что банк вошел в высокорисковый сегмент уже после его насыщения, эффективность развития зависит не только от оригинальных маркетинговых ходов, а от таких немаловажных элементов, как качественный риск-менджемент.

Если ИГБ располагает грамотной риск-командой, то существенных проблем возникнуть не должно. Со временем кредитные продукты банка эволюционируют в более «длинные» и объемные (ипотечное кредитование или автокредитование). Но пока ИГБ отрицает свою заинтересованность в развитии этих продуктов в краткосрочной перспективе, так как для этого необходимо иметь доступ к «длинным» и дешевым ресурсам. Не исключено, что в планах ИГБ — привлечение стратегического инвестора.

Аналитик ИК «Финам» Игорь Ермаченков:

— Чистые активы ИГБ по итогам девяти месяцев — 1 884,1 млн рублей, в то время как на начало 2006 года они составляли 2 209,7 млн. За III квартал они уменьшились на 14,74%. В рейтинге российских банков по сумме чистых активов ИГБ опустился с 324 места до 388.

Банк имеет сеть, состоящую из допофисов в Новосибирске. Чтобы успешно развивать кредитование населения, необходимо наращивать количество точек, причем во всех городах СФО. Именно банки с широкими региональными сетями представляют сегодня интерес для потенциальных покупателей. Крупные инвесторы готовы выкладывать большие суммы в сетевые банки, так как в данном случае они покупают время на развитие, отсутствие которого часто является причиной неудач в региональной экспансии.