Простые правила

Москва, 02.07.2007
«Эксперт Сибирь» №25 (167)

Джек Траут и Эл Райс — одни из самых известных в США, да и, пожалуй, в мире экспертов по маркетингу, рекламе и брендингу. С присущей только американской бизнес-литературе прямотой и фонтанированием деловых кейсов, Траут и Райс в очередной раз написали книгу, которую издатели не преминули назвать бестселлером. На обложке красуется гордая надпись — «Позиционирование: битва за умы» — легендарная книга, которая потрясла весь деловой мир, навсегда изменив правила рекламного бизнеса. Она стала классикой, библией рекламистов и маркетологов.

Впрочем, пользовались успехом и все остальные книги, написанные именитыми авторами. Хотя давным-давно российские читатели поняли: такие «бестселлеры» приходят к нам со значительным опозданием — в результате с чуть устаревшими, но любопытными примерами из практики американского бизнеса (всегда интересно почитать о том, как Coca-Cola меняла форму своей бутылки или почему Kodak так поздно среагировал на вызовы «цифрового» мира). Хотя собственно идеи этих гуру не являются свеженькими взглядами, а заметно уступают мнению саморазвивающегося сообщества рекламистов и маркетологов. «Позиционирование…» авторы написали в 1981 году с дополнениями 2001 года.

В чем все-таки состоит траутовская сила и в чем соль его влияния на читателей? Траут, как истинный консультант и глава собственной компании, очень четко выделяет понятие «позиционирование» и придает ему важнейшее значение в бизнесе. Причем делает это, используя поведенческие, ментальные формы, действующие на подсознательном уровне и из-под сознания потребителей. Именно в этом его психологическая сила. Он не выстраивает сложных внешних схем маркетинга, как это делает тот же Филипп Котлер, а рисует картинку простыми техниками и наблюдениями, оперирует десятками experience-правил эмоционального маркетинга. «Фокус — на восприятии клиента. А не на реалиях продукта», — делают вывод Траут и Райс.

Новости партнеров

«Эксперт Сибирь»
№25 (167) 2 июля 2007
Мусоропереработка
Содержание:
Сокровища городских свалок

Внедрение новейших технологий по переработке бытовых отходов помогает не только решить одну из острейших экологических проблем, но и создать очень доходный бизнес. Но в стране еще не сложилось адекватного отношения к данному виду деятельности

Реклама