Танковое слияние

21 января 2008, 00:00
  Сибирь

«Омсктрансмаш» после 15-летнего кризиса возобновляет производство в составе бронетанкового холдинга. Об этом во время визита в Омск заявил первый вице-премьер Сергей Иванов.

Указ о создании ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Президент России подписал еще 27 августа прошлого года. Вертикально интегрированную структуру сформировали из 16 отечественных предприятий бронетанкового профиля. Головным определено ОАО «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил). Активный процесс слияния сдерживал омский танковый, который сейчас находится в состоянии банкротства. В холдинг официально попал не «Омсктрансмаш», а Конструкторское бюро танкового машиностроения (КБТМ, Омская область), но, как пояснил Сергей Иванов, с тем имущественным комплексом «Омсктрансмаша», который КБТМ выкупило в декабре 2007-го.

«До сих пор танковые предприятия конкурировали между собой. Причем не всегда дозволенными способами боролись за государственные ресурсы. Теперь предстоит создать интегрированную структуру, способную соперничать с ведущими западными транснациональными корпорациями, которые производят соответствующую бронетанковую технику», — заметил Иванов. В частности, к 2010 году холдингу предстоит увеличить ежегодный объем выпускаемой продукции до 335 млрд рублей.

Как пояснил министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Луппов, связке «КБТМ-Омсктрансмаш» предстоит заниматься ремонтом и модернизацией танков Т-80 и созданных на их базе машин. По словам Сергея Иванова, объем гособоронзаказа на 2008 год для КБТМ уже определен. Точную цифру он не назвал, сославшись на засекреченность военной информации. Известно, что нынешний госзаказ КБТМ превысит прошлогодний на 15%.

Военная составляющая — лишь часть общей программы по загрузке мощностей «Омсктрансмаша». Причем мирное (гражданское) будущее омского завода также видится переговорщикам только в свете слияния с Уралвагонзаводом. Генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов в январе 2008-го намерен начать здесь сборку колесных тракторов — к концу года объемы выпуска дойдут до 1 тыс. тракторов в год. В портфеле перспективных проектов — развитие современного металлургического производства и выпуск продукции железнодорожной тематики (реализуется в кооперации с Уралвагонзаводом). Первый вагон по графику должен быть собран на этом предприятии к нынешней осени.