Мало и дорого

18 февраля 2008, 00:00
  Сибирь

В сибирском регионе вновь зазвучала тема развития малой авиации. На базе международного аэропорта Кемерова холдинговая компания «Сибирский деловой союз» планирует создать регионального перевозчика.

Об этом недавно официально заявил президент ХК «СДС» Михаил Федяев на пресс-конференции, посвященной планам развития авиабизнеса в Кузбассе. Новая компания займется перевозкой пассажиров и грузов, в основном, по городам сибирского региона. Дальность полетов ограничена расстоянием 1,5 тыс. км. Серьезность намерений подчеркивало участие в брифинге первых заместителей губернатора Валентина Мазикина и Марка Рудника, а также главы компании First Leasing Aviation Александра Рейха, презентовавшей в этот день в Кемерове самолет ИЛ-114-100. Руководители компаний рассказали, что стороны подготавливают лизинговый договор на поставку трех таких самолетов. Условия сделки не разглашаются, известно только, что единица техники стоит около 10 млн евро. Первый вылет из кемеровского аэропорта состоится не раньше, чем через 22 месяца. В дальнейшем авиакомпания закупит еще пять таких самолетов.

Эта уже не первая попытка создать в Сибири компанию для региональных полетов. В числе первых заинтересованных был и новосибирский аэропорт Толмачево, еще в прошлом году объявивший об аналогичных планах, но пока не обнародовавший конкретных шагов. «Несколько лет назад в Кузбассе уже создавалась компания «Региональные авиалинии», — напомнил заместитель генерального директора компании «Сибавиатранс» (красноярский перевозчик, входящий в альянс AirUnion) Андрей Антонов. — Без поддержки властей за счет собственных средств она не выжила. Рентабельность авиационного бизнеса колеблется в районе трех-шести процентов. Покупательская способность сегодняшнего пассажира довольно низкая, а обслуживание техники дорогое. К тому же, самостоятельно купить самолет не под силу ни одной маленькой авиакомпании. Чтобы выжить региональные перевозчики вынуждены объединяться».

Сибирь нуждается в местном авиасообщении, которое должно быть конкурентоспособным по отношению к остальным видам транспорта. Но, по мнению, Антонова, чтобы полноценно обслуживать регион, необходимо иметь самолеты с дальностью полетов не менее 2 тыс. км. Создание самостоятельного авиатранспортного перевозчика с парком из 10 единиц летной техники, также собственной инфраструктурой и укомплектованным штатом специалистов, он оценил в 250–300 млн долларов.