Перспективы впереди

Ольга Свиридова
20 октября 2008, 00:00
  Сибирь

В связи с увеличением интенсивности движения и снижением пропускной способности на отдельных участках назрела необходимость реализации новых инвестиционных проектов по реконструкции автомобильных дорог Алтайского края. О перспективах, которые открываются перед системой дорожного хозяйства края в связи с принятием Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы», рассказывает начальник КГУ «Алтай-автодор» Сергей Толстенев

— В течение последних лет «Алтайавтодор» провел большую работу по подготовке материалов, необходимых для составления и обоснования инвестиционных проектов реконструкции наиболее проблемных участков. Размещение в Алтайском крае игорной зоны, развитие туристско-рекреационного бизнеса приведет к увеличению пассажиропотока и интенсивности движения на ряде автодорог. В последующие годы мы планируем создать альтернативный, кроме Семипалатинского, выход на Казахстан через село Третьяки, рокадное направление дороги вдоль границы с Казахстаном по маршруту Рубцовск–Михайловское–Кулунда–Славгород–Карасук, новый выход на Усть-Канский район Республики Алтай через села Чарышское и Солонешенское, хордовый маршрут Алейск–Петропавловск–Бийск. Продолжить реконструкцию дороги Бийск–Мартыново–Кузедеево и Павловск–Ребриха–Буканское.

Сегодня среднесуточная интенсивность движения на подъездах к городам Барнаул, Бийск, Рубцовск достигает 18 тысяч автомобилей и постоянно растет. Проходящий через города большегрузный транспорт становится причиной ряда проблем — создает пробки, разрушает дорожное покрытие, ухудшает экологическую обстановку. Кроме того, увеличивается себестоимость грузоперевозок. В связи с этим мы будем доказывать необходимость обходных дорог в районе крупных городов края.

Проект развития дорог в туристической зоне предусматривает инвестиции в такие объекты как мостовой переход через Катунь у села Ая и автомобильная дорога Алтайское–Ая–Нижнекаянча – Бирюзовая Катунь.

Особое внимание в программе уделено соединению сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования. Предполагается, что из федерального бюджета Алтай­скому краю на соединение на эти цели будет выделено 2,126 миллиарда рублей. Информация с перечнем населенных пунктов, не имеющих связи с сетью дорог общего пользования с твердым покрытием, предоставлена на рассмотрение в Росавтодор.