Долгожданный премьер

27 октября 2008, 00:00
  Сибирь

В окрестностях Красноярска завершено строительство нового автодорожного моста через Енисей на обходной трассе вокруг города. Запуск объекта приурочили к приезду премьера Правительства РФ.

Церемония пуска четвертого моста через Енисей неслучайно во многом зависела от графика визита в Красноярск премьер-министра РФ Владимира Путина. Дело в том, что в декабре 2003 года, в свою бытность Президентом России, Владимир Владимирович лично участвовал в подписании соглашения между федеральным правительством и краевой администрацией о совместном финансировании проекта. В 2007 году, побывав в Красноярске, Владимир Путин вновь лично проверил, как идет его возведение. По­этому, по непроверенной информации, торжественную сдачу в строй готового к эксплуатации моста без премьера проводить не хотели в течение нескольких дней.

Тендер на строительство мостового перехода выиграло ОАО «Сибмост», работы выполнял его красноярский филиал «Мостоотряд № 7». Объездную дорогу прокладывает компания «Илан». Строительство началось в марте 2005 года, и работы первой очереди были завершены за 44 месяца — так быстро мосты через Енисей не сооружали со времен Николая II, когда за три года возвели железнодорожный мост инженера Кнорре.

Пока вводится в эксплуатацию первая очередь «глубокого обхода» Красноярска — четырехполосный мост и новая дорога от Березовского района до пере­сечения с Московским трактом западнее краевого центра. Это позволит пустить мимо города транзитный поток автотранспорта — если сейчас дальнобойщики тратят на путешествие по городу полтора часа, то по новой трассе они минуют Красноярск за 20–30 минут. 

Общая стоимость строитель­ства первой очереди глубокого обхода — около 7 млрд рублей: 30% расходов по реализации проекта взял на себя краевой бюджет, 70% — федеральный. В техническом плане объект уникален: длина всего моста — 814,3 м, протяженность пролета над фарватером реки — 483 м, вес — 2 750 тонн. Ширина проезжей части в окончательном варианте — 20 м. Объект уже испытан: по давней традиции инженеров-мостовиков, в тот момент, когда по нему шла колонна тяжелогруженых самосвалов, руководители строительства находились в лодке под пролетом.