Новая жизнь минусинской водки

10 октября 2011, 00:00
  Сибирь
«Байкалфарм» сохранит на заводе «Минал» все знакомые красноярцам водочные бренды

6 октября в Минусинске (Красноярский край) возобновил производство завод «Минал» — крупнейший производитель алкоголя в регионе. В 2007 году на нем была введена процедура банкротства. О своем интересе к приобретению предприятия заявлял ТД «Межреспубликанский винзавод», компания «Веда» и холдинг «Сибирский деловой союз», «Галакта», местный производитель алкоголя «Шушенская марка» и даже «ФАЮР-Союз» из Северной Осетии. Однако в июне 2010 года на открытых торгах имущественный комплекс ОАО «Минал» за 50 млн рублей приобрела компания «Байкалфарм» из Улан-Удэ (входит в число 10 крупнейших алкогольных компаний России, объем производства в 2010-м — 1,65 млн дал).

Так как завод простаивал с 2006 года, новому собственнику пришлось потратить более 100 млн рублей, чтобы восстановить производственные мощности (1,2 млн дал в год, с возможностью увеличения до 2,7 млн дал). Летом «Минал» получил лицензию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, которая разрешила ему производить, хранить и поставлять произведенные спиртные напитки (водку) вплоть до 31 июля 2016 года в объеме миллиона дал ежегодно. Буквально накануне запуска минусинского завода стало известно, что Восточно-Сибирский банк Сбербанка РФ выдал «Миналу» шесть банковских гарантий на сумму 61,4 млн рублей. Они позволят предприятию значительно минимизировать затраты на приобретение сырья для производства алкогольной продукции, а также обеспечить его своевременную закупку.

Президентом ООО «Алкогольно-промышленная группа «Минал» стал генеральный директор компании «Байкалфарм» Михаил Матханов. Новый собственник уже заявил, что не намерен проводить слияние компаний. Минусинский ликеро-водочный сохранит свои старые бренды, выпуская восемь марок алкогольной продукции всех ценовых сегментов (от 115 до 210 руб. за «пол-литра»), в том числе «Минал», «Данилов», «Знаменская», «Серебряный колос», «Афонтова» и «Саянская кристальная». К этой линейке присоединятся лишь две марки «Байкалфарма»: «Серебро Сибири», в исполнении «премиум» и «люкс», а также «Вирин голд». «Региональный патриотизм — это характеристика морально-психологического климата территории. Местному производителю потребитель доверяет больше», — объясняет Матханов. Опыт параллельного развития предприятий одной отрасли у него есть. В 2009 году компания приобрела и запустила Канский ЛВЗ в том же Красноярском крае, а в настоящее время готовит к пуску Тельминский ЛВЗ в Иркутской области.

С пуском завода в Минусинске появится около сотни рабочих мест, значительно возрастут и налоговые отчисления. Еще до запуска производства, за семь месяцев этого года, компания уже выплатила около 1,9 млн рублей налогов. Поступление акцизов в краевой бюджет к 2013 году планируется на уровне 164 млн рублей. Как заявил Михаил Матханов, с 2012 года продукция «Минала» начнет поставляться в Новосибирскую и Кемеровскую области, а также Алтайский край. Компания планирует занять около 5% сибирского рынка. В качестве всероссийской промоушен-акции к запуску нового завода «Байкалфарм» распространил информацию, что на «Минале» не исключен запуск производства водки премиум-класса F-vodka ARTIST collection по заказу австрийского телеканала Fashion TV.