Дороги спасет концессия

Повестка дня
Москва, 27.08.2012
«Эксперт Сибирь» №34 (342)

В Туве могут появиться первые в Сибири платные автодороги. Миндортранс республики объявил открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации на платной основе двух дорог регионального значения: Кызыл — Ак-Довурак и Ак-Довурак — Абаза. «Механизм концессии — это наиболее реальная возможность сохранить и развить важнейшие транспортные артерии, одна из которых связывает столицу республики с восемью из 17 сельских районов, а другая открывает доступ западной части региона к железнодорожной сети России», — отмечает и. о. министра дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы Кызыл-оол Сарыглар.

Решение о передаче в концессию двух дорог общей протяженностью более 500 км было принято 26 июля 2012 года правительством Тувы. Концессионное соглашение планируется заключить сроком на 20 лет. В миндортрансе региона считают, что частные инвестиции позволят остановить деградацию трасс, на содержание которых средств в бюджете республики нет (с начала1990-х годов деньги тратятся преимущественно на ямочный ремонт). В перспективе концессия позволить реконструировать дороги до уровня III категории с усовершенствованным покрытием и увеличенной пропускной способностью, рассчитывают в республиканском правительстве. Основное бремя платежей планируется возложить на владельцев среднетоннажного и тяжелого автотранспорта, наносящего наибольший ущерб покрытию. С водителей мотоциклов, легковых машин, грузовиков массой до 3,5 тонн, микроавтобусов и автобусов с числом мест до 29 плата взиматься не будет.

Впрочем, когда именно введут плату за проезд по концессионным дорогам и какими будут тарифы, прояснится лишь в процессе заключения договоров с отобранными по конкурсу инвесторами. Эксперты полагают, что случится это не скоро, поскольку сам конкурс пройдет только в январе 2013 года. Затем последует проектный период, занимающий не менее года, а потом еще понадобится время на соб­ственно реконструкцию. Коммерциализация дорог будет происходить поэтапно, участками — по мере их обновления и сдачи в эксплуатацию. Правительству республики также предстоит обеспечить транспорту проезд по альтернативным бесплатным дорогам, как того требует федеральное законодательство. А это очень серьезная проблема, которая часто ставит крест на подобных начинаниях.

Тем временем власти республики решили более активно привлечь частный бизнес к обустройству дорожной сети в несколько другой форме государственно-частного партнерства. Глава Тувы Шолбан Кара-оол потребовал от китайской компании «Лунсин», занимающейся разработкой Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллов, заняться реконструкцией дороги Кызыл — Сарыг-Сеп. По его словам, трассу привели в негодность именно большегрузные автомобили компании. На обустройство дороги всего в этом году было выделено 10 млн долларов, тогда как «Лунсин» со своей стороны перечислила всего 2 млн рублей, чего явно недостаточно. Представители китайской компании заверили, что увеличат вложения в реконструкцию дорожной сети. Кроме того, они пообещали построить модульную электростанцию и открыть в Кызыле школу у-шу.      

Новости партнеров

«Эксперт Сибирь»
№34 (342) 27 августа 2012
Нефтегазовый комплекс
Содержание:
Испытание Восточной Сибирью

На востоке страны сегодня формируется нефтегазовый анклав, в большей степени интегрированный в экономику зарубежных стран, нежели в экономику России. Без коренных преобразований в базовой для Сибири отрасли хозяйствования изменить положение не получится

Реклама