Социальная сеть — это новая форма бытования информации, плод коллективного разума и ключевой принцип концепции «Веб 2.0». Это и сервис для блогов Myspace, и сайт «Одноклассники.ру»,и фотоархив Flickr.com. Все эти ресурсы имеют общий принцип наполнения содержанием (принято говорить «контентом»): пользователи сами создают тот контент, который потребляют. В 90-е годы веб состоял из нескольких популярных сайтов (Yahoo.com, Amazon.com, eBay.com), владельцы которых сами решали, что важно для публики, главным рекламным носителем были навязчивые баннеры, а самым популярным сервисом — каталог ссылок на непопулярные страницы отдельных пользователей. Сеть нового формата отличается тем, что пользователи сами наполняют ресурс информацией и сами же решают, какая информация является наиболее важной, самая высокодоходная реклама — контекстная, а самый популярный сервис — площадка для обмена информацией, будь то ссылки, фотографии или музыкальные файлы. Впервые концепция «Веб 2.0» была сформулирована Тимом О’Рейлли, издателем и техноманом, в программной статье «Что такое Веб 2.0». Саму концепцию не назовёшь революционной — это сумма технологий и сервисов, которые являются закономерным результатом развития интернета: просто в этой среде они распространяются быстрее чем, к примеру, в консервной промышленности.
Эксперт Юг №3 (9)
18 февраля 2008 - 25 февраля 2008 В номере: Тема номера Повестка дня- Новости недели
- Соглашение на 520 миллиардов долларов
- Непропорциональный парламент
- «ПИК-Регион» зашёл в Азов без сопротивления
- Чайная бесцеремония
- Интернет-брокер готовится расти
- Замкнутый метаноловый круг
- Конъюнктурный проект
- Провайдеры на встречных полосах
- Табак дал колбасные всходы