Отель с видом на Дон за полцены

Повестка дня
Москва, 20.07.2009
«Эксперт Юг» №28-29 (67)
Ростовский Radisson SAS Don Hotel выставлен владельцами на продажу. Объявленная цена почти в два раза ниже вложенных инвестиций

Ростовская компания «Дон­Отель» реализовывала проект с 2002 года и открыла отель весной 2008-го. Площадь отеля равна 6764 кв. м, он занимает земельный участок размером в 0,14 га. Это единственный сегодня на юге России отель под прямым управлением международного оператора (Rezidor Hotel Group). По словам исполнительного директора группы «Донской причал», в которую входит «ДонОтель», Саркиса Гогоряна, инвестиции в строительство составили 40 млн долларов собственных и заёмных средств (1 млрд руб­лей по курсу марта 2008 года). Займы компания привлекала у Юго-Западного Банка Сбербанка России и у ростовского банка «Центр-инвест». Именно на сайте ЮЗБ владельцы поместили объявление о продаже в разделе «реализация залогового имущества». Стартовая цена почти в два раза ниже инвестиций — 550 млн рублей. Этот факт дал основания наблюдателям и участникам рынка предполагать, что у «ДонОтеля» возникли проблемы с возвратом долгов, однако и заёмщики, и кредиторы эту версию решительно отвергают.

В 2007 году «ДонОтель» уже пытался продать Radisson SAS Don Hotel — ещё до открытия и даже до подписания договора об управлении с Rezidor — почти за 2 млн рублей, но сделка не состоялась, так как в последний момент продавец увеличил цену. По мнению экспертов, стратегический договор с Rezidor об управлении отелем, безусловно, повысил привлекательность отеля для потенциальных покупателей. Эксперты гостиничного рынка утверждают, что непрофильные инвесторы почти всегда строят отели и передают их в управление известным мировым гостиничным операторам с единственной целью: продать готовый бизнес со значительным мультипликатором. По оценкам специалистов, в Европе подобная недвижимость при заполняемости номерного фонда на 68–80% приносит владельцу 5–7% прибыли в год и ежегодно дорожает как актив на 7–10%. В России до кризиса на фоне незаполненности гостиничного сегмента во всех городах, кроме столицы, эти цифры иногда были на порядок выше. Причём, как отмечают эксперты, «Рэдиссоны» в России хорошо продаются. В 2007 году владелец «Интеко-Агро» Виктор Батурин продал сочинский «Рэдиссон САС Парк Отель» Фонду поддержки морской пехоты. По словам г-на Батурина, по очень хорошей цене — 65 млн долларов (почти в два раза выше суммы инвестиций). На одну из крупнейших московских гостиниц «Рэдиссон САС Славянская» в 2007 году претендовали три покупателя — один анонимный, второй — ирландская компания Quinn Group, в роли третьего выступали совладельцы гостиницы «Украина» Зарах Илиев и Год Нисанов. Победили последние, приобретя 50% акций отеля.

Директор по коммуникациям Rezidor Hotel Group Сандра Димитрович считает Radisson SAS Don Hotel одним из самых удачных объектов под управлением Rezidor: «Гостиница стоит на главном променаде набережной, рядом с причалом речного вокзала — это очень вы­игрышное расположение. Именно поэтому мы решили развивать его под маркой Radisson Style. Категория Style — новая для Radisson, речь идёт о “дизайнерском отеле бутик-стиля”, такие отели есть пока только в Вене и Ростове».

Тем не менее, по мнению экспертов, сейчас не самое лучшее время для продажи гостиничного бизнеса. «Сегодня интерес к приобретению гостиниц в России незначительный на фоне роста ставок капитализации в менее рисковой западной и восточной Европе», — говорит Игорь Роганович, заместитель директора отдела стратегического консалтинга Knight Frank. По его словам, в течение 1,5–2 лет ситуация должна измениться.

Марина Смирнова, старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels, считает, что в настоящий момент объект по цене 200 тысяч долларов за номер вряд ли кого-то заинтересует, потому что потенциальные покупатели ждут, что рынок продолжит падение, и отель будет стоить ещё дешевле.

Руководители «ДонОтеля» никогда не отрицали, что будут готовы продать бизнес — если за него предложат хорошую цену — чтобы сосредоточиться на реализации новых проектов, среди которых Саркис Гогорян в разное время называл создание сети мотелей вдоль Дона и строительство элитного жилого дома. На вопрос, не начала ли компания реализацию какого-то нового проекта, на который и понадобились деньги, руководство «ДонОтеля» не ответило.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№28-29 (67) 20 июля 2009
Пищевая промышленность
Содержание:
Реклама